X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Александр Иванович Герцен

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Александр Иванович Герцен

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Александр Иванович Герцен (1812–1870) – философ, писатель, публицист, один из... Александр Иванович Герцен (1812–1870) – философ, писатель, публицист, один из идейных вдохновителей революционно-демократического движения в России. http://prezentacija.biz/
Cлайд 2
Основные философские и социальные идеи изложены Герценом в следующих работах:... Основные философские и социальные идеи изложены Герценом в следующих работах: "Дилетантизм в науке" (1842-1843) "Письма об изучении природы" (1845-1846) "О развитии революционных идей в России" (1851) "С того берега" (1855) "Русские немцы и немецкие русские" (1859) "Концы и начала" (1862) "Письма к противнику" (1864) "Письмах старому товарищу" (1869)
Cлайд 3
В годы первой ссылки Герценом овладевают мистически-религиозные настроения, в... В годы первой ссылки Герценом овладевают мистически-религиозные настроения, в значительной мере под влиянием архитектора А. Л. Витберга - автора первого проекта храма Христа Спасителя, который в то время также находился в ссылке в Вятке. «Влияние Витберга поколебало меня, - вспоминал Герцен в «Былом и думах». - Но реальная натура моя взяла все-таки верх. Мне не суждено было подниматься на третье небо, я родился совершенно земным человеком».
Cлайд 4
В философских очерках «Дилетантизм в науке» (1842-1843) Герцен писал: «Все жи... В философских очерках «Дилетантизм в науке» (1842-1843) Герцен писал: «Все живое живо и истинно только, как целое, как внутреннее и внешнее, как всеобщее и единичное - сосуществующее. Жизнь связует эти моменты; жизнь - процесс их вечного перехода друг в друга» . «Во все времена долгой жизни человечества заметны два противоположные движения: развитие одного обусловливает возникновение другого, с тем вместе - борьбу и разрушение первого» .
Cлайд 5
Герцен по-своему решает вопрос об отношении мышления и бытия, духа и материи:... Герцен по-своему решает вопрос об отношении мышления и бытия, духа и материи: «Природа есть именно существование идеи в многоразличии». Однако уже здесь проводится диалектическая мысль о единстве идеального и материального. В главном своем философском труде «Письма об изучении природы» (1844-1845) Герцен обстоятельно развивает эту мысль на обширном историко-философском материале.
Cлайд 6
В «Письмах» Герцена действительно содержится резкая характеристика идеализма:... В «Письмах» Герцена действительно содержится резкая характеристика идеализма: «идеализм - не что иное, как схоластика протестантского мира» . Он пишет о том, что философия должна победить в себе «дуализм, идеализм, метафизическую отвлеченность», что «философия, не опёртая на частных науках, на эмпирии, - призрак, метафизика, идеализм». Достается за идеализм и Гегелю, ибо «идеализм, в котором он был воспитан, срывает его в односторонность, казненную им самим, и он старается подавить духом, логикой природу».
Cлайд 7
Герцен свое миропонимание определял как «реализм». Отправным пунктом мировозз... Герцен свое миропонимание определял как «реализм». Отправным пунктом мировоззрения Герцена составляет убеждение в том, что «человек - не вне природы и только относительно противоположен ей», «как цветок противоположен стеблю, как юноша - ребенку», так как «все стремления и усилия природы завершаются человеком», а человеческое сознание венчает «все развитие природы». Притом он верно отмечает, что «история мышления - продолжение истории природы: ни человечества, ни природы нельзя понять мимо исторического развития».
Cлайд 8
Преодолев мистически-религиозные настроения, Герцен приходит к заключению, чт... Преодолев мистически-религиозные настроения, Герцен приходит к заключению, что «нет ни личного духа, ни бессмертия души». Но перед лицом «тупой случайности», перед «отсутствием разума в управлении личной жизни» он находит в конечном счете утешение не в религии, а в философии.
Cлайд 9
До эмиграции Герцен был «западником»; он считал, что путь России к прогрессу ... До эмиграции Герцен был «западником»; он считал, что путь России к прогрессу должна указывать цивилизованная Европа, способная осуществить в процессе коренной социальной революции преобразование общества на основе идей социализма. Однако в Европе его ждало не только потрясение от кровавого подавления революционного движения, но и разочарование в буржуазной демократии, нравственном состоянии западного общества. Уже в 1849 г. Герцен готов произнести тост: «За Русь и святую волю!». Социализм его меняет свое содержание - становится «русским социализмом».
Cлайд 10
В 1852 г. Герцен публикует работу «Русский народ и социализм». «у русского кр... В 1852 г. Герцен публикует работу «Русский народ и социализм». «у русского крестьянина нет нравственности, кроме вытекающей инстинктивно, естественно из его коммунизма» «человек будущего в России - мужик, точно так же как во Франции работник». Пропагандируя «общинный социализм», Герцен писал: «Прошлое русского народа темно, его настоящее ужасно, но у него есть права на будущее».
Скачать эту презентацию
Наверх