Полное имя: Джузеппе Фортунино Франческо Верди Дата рождения: 10 октября 1813 Место рождения: Ронкола, близ Буссето департамент Таро,Франция Дата смерти : 27 января 1901 (87 лет) Место смерти: Милан, Италия Годы активности: XIX век Страна: Пармское герцогство, Ломбардо-Венецианское королевство, Королевство Италия (1861—1946) Королевство Италия Профессии: композитор, дирижёр Инструменты: фортепиано Основная информация
Cлайд 3
Дом Джузеппе Верди
Cлайд 4
Джузе ппе Фортуни но Франче ско Ве рди,- великий итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века.
Cлайд 5
Начальное признание Первая постановка оперы Верди («Оберто, граф Бонифачо») (Oberto) в миланской «Ла Скала» прошла успешно, после чегоимпресарио театра, Бартоломео Мерелли, предложил Верди контракт на написание двух опер. Ими стали «Король на час» (Un giorno di regno) и «Набукко» («Навуходоносор», Nabucco). Жена Верди и их двое детей умерли, когда он работал над первой из этих опер (опера провалилась). Однако «Набукко», представленная в первый раз в 1842 году, сделала Верди знаменитым. За «Набукко» последовали сразу несколько опер, в том числе «Ломбардцы в крестовом походе» (I Lombardi) и «Эрнани» (Ernani), которые ставились и имели успех в нескольких городах Италии. Первая постановка оперы Верди («Оберто, граф Бонифачо») (Oberto) в миланской «Ла Скала» прошла успешно, после чегоимпресарио театра, Бартоломео Мерелли, предложил Верди контракт на написание двух опер. Ими стали «Король на час» (Un giorno di regno) и «Набукко» («Навуходоносор», Nabucco). Жена Верди и их двое детей умерли, когда он работал над первой из этих опер (опера провалилась). Однако «Набукко», представленная в первый раз в 1842 году, сделала Верди знаменитым. За «Набукко» последовали сразу несколько опер, в том числе «Ломбардцы в крестовом походе» (I Lombardi) и «Эрнани» (Ernani), которые ставились и имели успех в нескольких городах Италии. В 1847 году «Ломбардцы», переписанная и переименованная в «Иерусалим» (Jerusalem), была поставлена Парижской Оперой, и, в связи с тем, что композитору пришлось последовать некоторым парижским традициям постановки, стала первой оперой Верди в стиле гранд-опера. В 1847 году «Ломбардцы», переписанная и переименованная в «Иерусалим» (Jerusalem), была поставлена Парижской Оперой, и, в связи с тем, что композитору пришлось последовать некоторым парижским традициям постановки, стала первой оперой Верди в стиле гранд-опера.
Cлайд 6
Мастер В возрасте тридцати восьми лет у Верди возник роман с Джузеппиной Стреппони, певицей (сопрано), к тому времени заканчивающей карьеру (они поженились лишь через одиннадцать лет, а их сожительство до свадьбы рассматривалось как скандальное во многих из тех мест, где им приходилось жить). Вскоре Джузеппина прекратила выступления, и Верди, следуя примеру Джоаккино Россини, решил закончить карьеру вместе с женой. Он был состоятелен, знаменит и влюблён. Возможно, именно Джузеппина убедила его продолжить писать оперы. Первая же опера, написанная Верди после «ухода на покой», стала первым его шедевром «Риголетто». Либретто оперы, написанное по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется», подверглось значительным изменениям в угоду цензуре, и композитор несколько раз намеревался бросить работу, пока, наконец, опера не была завершена. Первая постановка состоялась в Венеции в 1851 году и имела грандиозный успех. В возрасте тридцати восьми лет у Верди возник роман с Джузеппиной Стреппони, певицей (сопрано), к тому времени заканчивающей карьеру (они поженились лишь через одиннадцать лет, а их сожительство до свадьбы рассматривалось как скандальное во многих из тех мест, где им приходилось жить). Вскоре Джузеппина прекратила выступления, и Верди, следуя примеру Джоаккино Россини, решил закончить карьеру вместе с женой. Он был состоятелен, знаменит и влюблён. Возможно, именно Джузеппина убедила его продолжить писать оперы. Первая же опера, написанная Верди после «ухода на покой», стала первым его шедевром «Риголетто». Либретто оперы, написанное по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется», подверглось значительным изменениям в угоду цензуре, и композитор несколько раз намеревался бросить работу, пока, наконец, опера не была завершена. Первая постановка состоялась в Венеции в 1851 году и имела грандиозный успех. Джузеппина Стреппони Опера «Риголетто»
Cлайд 7
Cлайд 8
Стреппони, Джузеппина Опера «Риголетто»
Cлайд 9
Оберто, граф ди Сан-Бонифачо (Oberto, Conte di San Bonifacio) — 1839 Король на час (Un Giorno di Regno) — 1840 Набукко, или Навуходоносор (Nabucco) — 1842 Ломбардцы в первом крестовом походе (I Lombardi') — 1843 Эрнани (Ernani) — 1844. По одноимённой пьесе Виктора Гюго Двое Фоскари (I due Foscari) — 1844. По пьесе лорда Байрона Жанна д’Арк (Giovanna d’Arco) — 1845. По пьесе «Орлеанская дева» Шиллера Альзира (Alzira) — 1845. По одноимённой пьесе Вольтера Аттила (Attila) — 1846. По пьесе «Аттила, вождь гуннов» Захариуса Вернера Макбет (Macbeth) — 1847. По одноимённой пьесе Шекспира Разбойники (I masnadieri) — 1847. По одноимённой пьесе Шиллера Иерусалим (Jérusalem) — 1847 (Версия Ломбардцев) Корсар (Il corsaro) — 1848. По одноимённой поэме лорда Байрона Битва при Леньяно (La battaglia di Legnano) — 1849. По пьесе «Битва при Тулузе» Жозефа Мери Оперы Джузеппе Верди
Cлайд 10
Луиза Миллер (Luisa Miller) — 1849. По пьесе «Коварство и любовь» Шиллера Стиффелио (Stiffelio) — 1850. По пьесе «Святой отец, или Евангелие и сердце», авторство Эмиля Сувестра и Эжена Буржуа. Риголетто (Rigoletto) — 1851. По пьесе «Король забавляется» Виктора Гюго Трубадур (Il Trovatore) — 1853. По одноимённой пьесе Антонио Гарсиа Гутьерреса Травиата (La Traviata) — 1853. По пьесе «Дама с камелиями» А. Дюма-сына Сицилийская вечерня (Les vêpres siciliennes) — 1855. По пьесе «Герцог Альба» Эжена Скриба и Шарля Деверье Джованна де Гусман (Giovanna de Guzman) (Версия «Сицилийской вечерни»). Симон Бокканегра (Simon Boccanegra) — 1857. По одноимённой пьесе Антонио Гарсиа Гутьерреса. Арольдо (Aroldo) — 1857 (Версия «Стиффелио») Бал-маскарад (Un ballo in maschera) — 1859. Сила судьбы (La forza del destino) — 1862. По пьесе «Дон Альваро, или сила судьбы» авторство Анхеля де Сааведры, герцога Риваса. Премьера состоялась в Большом (Каменном) театре в Санкт-Петербурге Дон Карлос (Don Carlos) — 1867. По одноименной пьесе Шиллера Аида (Aida) — 1871. Премьера состоялась в Оперном театре Хедива в Каире, Египет Отелло (Otello) — 1887. По одноимённой пьесе Шекспира Фальстаф (Falstaff) — 1893. По «Виндзорским насмешницам» Шекспира Оперы Джузеппе Верди
Cлайд 11
Реквием (Messa da Requiem) — 1874 Четыре духовные пьесы (Quattro Pezzi Sacri) — 1892 Другие произведения