Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987) Программа «Музыка» Выполнила: студентка 3 ОД курса Тамара Уткина Биографии композиторов http://prezentacija.biz/
Cлайд 2
Не много о биографии Дмитрий Борисович Кабалевский Выдающийся композитор и общественный деятель, основоположник важнейших направлений педагогики искусства ХХ века. В 1970 году Д. Б. Кабалевский разработал программу «Музыка» для общеобразовательных школ.
Cлайд 3
Вырастить культурного слушателя музыки, способного любить и ценить самые серьезные произведения великого искусства, — вот задача, которую должны были решить уроки музыки в общеобразовательных школах.
Cлайд 4
Цель программы определяется рядом задач: Он хотел музыкой воспитывать человека, говорил что через музыку учитель влияет на внутренний мир ребенка, его нравственность. Ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры. 1. Формирование эмоциональных отношений к музыке на основе ее восприятия. В основе этой задачи лежит проблема увлеченности. «Увлечь ребят музыкой – этот коренной вопрос не должен упускать учитель, начиная с первого урока в 1 классе» – писал Кабалевский.
Cлайд 5
В старших классах используется другая форма для развития увлеченности. Для того чтобы ребята почувствовали себя искателями, творцами, они сами с помощью учителя приходят к важным выводам, высоким нравственным ценностям. Решение первой задачи на уроке возможно лишь в атмосфере взаимоуважения и взаимодоверия, которое должно существовать между учителем и учениками, т.е. на уроке музыки должна доминировать педагогика сотрудничества. Учитель должен так стараться строить свои уроки, чтоб ребята не заметили, что их учат, а сами должны стать истинными открывателями.
Cлайд 6
Цель программы определяется рядом задач: 2. Формирование осознанного отношения к музыке, на основе ее восприятия Мы должны учить детей слышать музыку и размышлять о ней. Эта задача тесно перекликаются с задачей формирования художественного вкуса.
Cлайд 7
Важно формировать иммунитет против низкопробной сиюминутной музыки. Надо учить находить в области любой музыки (серьезной, легкой) высокохудожественные образцы. Кабалевский пишет: «если на одну чашу весов положить всё даже лучшее, что рождено в области развлекательной музыки, а на другую - всего лишь одну «Лунную сонату» Бетховена, то эта чаша весов решительно перевесит первую…». Вот почему на уроке учитель не должен избегать диспутов, споров, дискуссий.
Cлайд 8
Цель программы определяется рядом задач: 3. Формирование деятельно-практического отношения к музыке на основе ее восприятия это развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки: они учатся петь, играть на детских музыкальных инструментах, знакомятся с элементами пластического интонирования (музыкально- ритмические движения, даже импровизация). Развивать творческие способности учитель должен по принципу: от простого к сложному.
Cлайд 9
«ТРИ КИТА» Песня, танец, марш – три основные сферы музыки. Являются не только тремя наиболее простыми и доступными для детей «формами» и «жанрами» музыки, но и тремя коренными основами всей музыки вообще, песня, танец и марш дают возможность объединить большое музыкальное искусство с музыкальными занятиями в школе, обеспечивая при этом теснейшую связь этих занятий с жизнью.
Cлайд 10
Важнейшей особенностью программы является: Её тематическое построение. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех составляющих его элементов.
Cлайд 11
Каждый Класс Хор! Вот идеал, к которому должно быть направлено это стремление.