Код презентации скопируйте его
Тема богатырей прошла через всю жизнь В.Васнецова «Витязь на распутье» 1882 «Бой скифов со славянами» 1881
Иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге», где В.Васнецов выступил, как знаток Древней Руси
Тема «щита», защиты неоднократно прослеживалась в творчестве В. Васнецова «Богатыри» стали итогом в этапе поисков образа положительного и цельного русского человека «Богатырский скок» 1914 «Баян» 1910
30 лет пролегли между первым карандашным наброском (1871), более 2-х десятилетий – между парижским эскизом (1878) и полотном (1898), венчающим героический цикл работ живописца. Эти временные рамки вместили ряд последовательно сменяющихся процессов в русском искусстве, что не смогло не сказаться на сложении художественной ткани произведения
к работе над «Богатырями» Васнецов приступает в Абрамцеве летом 1881. «Как это не кажется, может быть, на первый взгляд удивительным, но натолкнули меня приняться за «богатырей» мощные абрамцевские дубы, росшие в парке.… А уже как дубы превратились в «Богатырей» объяснить не могу, должно быть приснилось». «Дубы в Абрамцеве» 1883
Работа над полотном продолжалась непрерывно в Москве, картина кочевала вместе с ним. И в годы напряжения духовных и физических сил в Киеве (роспись Владимирского собора) художник не успокаивался до тех пор, пока не выписывает из Москвы и не водворяет «Богатырей» в киевскую мастерскую
«…Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли ворога, не обижают ли где кого»
Молодого богатыря Алешу Поповича писал Виктор Михайлович с Дрюши Мамонтова. Он был еще слишком молод, но Васнецов хотел ухватить в этом образе беззаботность. Скакать и биться хоть сейчас готов, пусть только укажут, куда скакать, кого воевать. Лук со стрелою в одной руке, а в другой плетка. Стеганул с коня – пошел богатырским шагом по степи врагу на перерез.
Образ Ильи Муромца писал с владимирского крестьянина, Ивана Петрова с простым, открытым, добродушным лицом, чистыми, светлыми глазами, ладный, крепкий, збитый, словно излучавшего большую и в то же время разумную, сдержанную силу. Илья торопиться не будет. Умудрен жизнью и боевым опытом он прежде чем скакать и бить, обязан взвесить вражескую силу, и свою тоже. «Крестьянский богатырь Иван Петров» 1883
Добрыню Никитича Виктор Михайлович решил сделать «рода васнецовского» - рыжим. Писал с себя, поставив перед собой зеркало. У Добрыни оружие наготове, он храбр и уверен в себе.
Этюды для «Богатырей» Васнецов писал в окрестностях Абрамцева, в Ахтырке и под Киевом. широкие просторы, от которых веет раздольем, где взор может без помехи скользить по полям, долинам, не затененным лесами, ни перелеском, покрытым невысоким кустарником.
Васнецов обличает трех витязей в дорогие одежды, снабдил княжескими доспехами и оружием – то есть представил более «вежественными» и родовыми
Врубель считал богатырей Васнецова «недостаточно былинными». «Богатырь» (1898) Врубеля представит сказочной силищи великана – всадника, изображенного одного в жутковатом темнеющем лесу, в состоянии повышенной настороженности и опаски.
Этапы создания работы 1.Создание фона. Карандашный набросок, Закрашивание наиболее контрастных участков широкими мазками 2.Одежда. Воспроизведение колористической гаммы амуниции. 3.Прописка открытых частей тела и дополнительных элементов 4.Уточнение деталей. Добавление ярких цветов в детали, завершающие штрихи мелкой прописки
Линейный ритм картины строг и монолитен, он объединяет в единое, нерасторжимое целое. Звучная и выразительная контрастность алого, черного, синего, белого, зеленого цветов роднит живописный строй «Богатырей» с искусством народных мастеров, с их радостным, чуть наивным любованием цветом, органичным чутьем к декоративности.
Торжественно-радостно звучат цвета переднего плана: червонные щит и копье доспехи, украшенные золотой и серебряной чеканкой красные сапоги и нарукавники всадников нарядная сбруя, алеющая на белоснежной шее коня свежая зелень елочек Привлекательна и неповторима цветовая гамма: богатство и чистота палитры