X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Васнецов

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Васнецов

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
В.Васнецов – «Богатырь русской живописи» «Три богатыря» В.Васнецов – «Богатырь русской живописи» «Три богатыря»
Cлайд 2
Тема богатырей прошла через всю жизнь В.Васнецова «Витязь на распутье» 1882 «... Тема богатырей прошла через всю жизнь В.Васнецова «Витязь на распутье» 1882 «Бой скифов со славянами» 1881
Cлайд 3
Иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге», где В.Васнецов ... Иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге», где В.Васнецов выступил, как знаток Древней Руси
Cлайд 4
Тема «щита», защиты неоднократно прослеживалась в творчестве В. Васнецова «Бо... Тема «щита», защиты неоднократно прослеживалась в творчестве В. Васнецова «Богатыри» стали итогом в этапе поисков образа положительного и цельного русского человека «Богатырский скок» 1914 «Баян» 1910
Cлайд 5
30 лет пролегли между первым карандашным наброском (1871), более 2-х десятиле... 30 лет пролегли между первым карандашным наброском (1871), более 2-х десятилетий – между парижским эскизом (1878) и полотном (1898), венчающим героический цикл работ живописца. Эти временные рамки вместили ряд последовательно сменяющихся процессов в русском искусстве, что не смогло не сказаться на сложении художественной ткани произведения
Cлайд 6
к работе над «Богатырями» Васнецов приступает в Абрамцеве летом 1881. «Как эт... к работе над «Богатырями» Васнецов приступает в Абрамцеве летом 1881. «Как это не кажется, может быть, на первый взгляд удивительным, но натолкнули меня приняться за «богатырей» мощные абрамцевские дубы, росшие в парке.… А уже как дубы превратились в «Богатырей» объяснить не могу, должно быть приснилось». «Дубы в Абрамцеве» 1883
Cлайд 7
Работа над полотном продолжалась непрерывно в Москве, картина кочевала вместе... Работа над полотном продолжалась непрерывно в Москве, картина кочевала вместе с ним. И в годы напряжения духовных и физических сил в Киеве (роспись Владимирского собора) художник не успокаивался до тех пор, пока не выписывает из Москвы и не водворяет «Богатырей» в киевскую мастерскую
Cлайд 8
«…Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет... «…Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли ворога, не обижают ли где кого»
Cлайд 9
Молодого богатыря Алешу Поповича писал Виктор Михайлович с Дрюши Мамонтова. О... Молодого богатыря Алешу Поповича писал Виктор Михайлович с Дрюши Мамонтова. Он был еще слишком молод, но Васнецов хотел ухватить в этом образе беззаботность. Скакать и биться хоть сейчас готов, пусть только укажут, куда скакать, кого воевать. Лук со стрелою в одной руке, а в другой плетка. Стеганул с коня – пошел богатырским шагом по степи врагу на перерез.
Cлайд 10
Образ Ильи Муромца писал с владимирского крестьянина, Ивана Петрова с простым... Образ Ильи Муромца писал с владимирского крестьянина, Ивана Петрова с простым, открытым, добродушным лицом, чистыми, светлыми глазами, ладный, крепкий, збитый, словно излучавшего большую и в то же время разумную, сдержанную силу. Илья торопиться не будет. Умудрен жизнью и боевым опытом он прежде чем скакать и бить, обязан взвесить вражескую силу, и свою тоже. «Крестьянский богатырь Иван Петров» 1883
Cлайд 11
Добрыню Никитича Виктор Михайлович решил сделать «рода васнецовского» - рыжим... Добрыню Никитича Виктор Михайлович решил сделать «рода васнецовского» - рыжим. Писал с себя, поставив перед собой зеркало. У Добрыни оружие наготове, он храбр и уверен в себе.
Cлайд 12
Этюды для «Богатырей» Васнецов писал в окрестностях Абрамцева, в Ахтырке и по... Этюды для «Богатырей» Васнецов писал в окрестностях Абрамцева, в Ахтырке и под Киевом. широкие просторы, от которых веет раздольем, где взор может без помехи скользить по полям, долинам, не затененным лесами, ни перелеском, покрытым невысоким кустарником.
Cлайд 13
Васнецов обличает трех витязей в дорогие одежды, снабдил княжескими доспехами... Васнецов обличает трех витязей в дорогие одежды, снабдил княжескими доспехами и оружием – то есть представил более «вежественными» и родовыми
Cлайд 14
Врубель считал богатырей Васнецова «недостаточно былинными». «Богатырь» (1898... Врубель считал богатырей Васнецова «недостаточно былинными». «Богатырь» (1898) Врубеля представит сказочной силищи великана – всадника, изображенного одного в жутковатом темнеющем лесу, в состоянии повышенной настороженности и опаски.
Cлайд 15
Этапы создания работы 1.Создание фона. Карандашный набросок, Закрашивание наи... Этапы создания работы 1.Создание фона. Карандашный набросок, Закрашивание наиболее контрастных участков широкими мазками 2.Одежда. Воспроизведение колористической гаммы амуниции. 3.Прописка открытых частей тела и дополнительных элементов 4.Уточнение деталей. Добавление ярких цветов в детали, завершающие штрихи мелкой прописки
Cлайд 16
Линейный ритм картины строг и монолитен, он объединяет в единое, нерасторжимо... Линейный ритм картины строг и монолитен, он объединяет в единое, нерасторжимое целое. Звучная и выразительная контрастность алого, черного, синего, белого, зеленого цветов роднит живописный строй «Богатырей» с искусством народных мастеров, с их радостным, чуть наивным любованием цветом, органичным чутьем к декоративности.
Cлайд 17
Торжественно-радостно звучат цвета переднего плана: червонные щит и копье дос... Торжественно-радостно звучат цвета переднего плана: червонные щит и копье доспехи, украшенные золотой и серебряной чеканкой красные сапоги и нарукавники всадников нарядная сбруя, алеющая на белоснежной шее коня свежая зелень елочек Привлекательна и неповторима цветовая гамма: богатство и чистота палитры
Cлайд 18
В картине нет явного действия, но все здесь проникнуто внутренней динамикой, ... В картине нет явного действия, но все здесь проникнуто внутренней динамикой, скрытой уверенной силой. В.Васнецов стремился передать те характерные черты в своих героях, которые воспевались в былинах и сказаниях.
Cлайд 19
Главное в картине – вера художника в свой народ, в таящуюся в нем непоколебим... Главное в картине – вера художника в свой народ, в таящуюся в нем непоколебимую мощь. Приблизив композиционно фигуры всадников к первому плану, а, также занизив точку зрения, художник усилил торжественность и величавость 295,3×446
Скачать эту презентацию
Наверх