Выполнила студентка Макарова анна михайловна Скульпторы Древней Греции: Фидий, Кресилай и Поликлет. Скульптура Парфенона.
Cлайд 2
1.Фидий(его деятельность и основные скульптуры) 2.Скульптура Парфенона 3.Кресилай(творчество) 4.Поликлет(творчество) План:
Cлайд 3
Фидий (греч. Φειδίας, ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э.) -древнегреческий скульптор и архитектор , один из величайших художников периода высокой классики. Искусство 5 в. до н.э. прошло большой путь от зарождения и формирования классического стиля ,вершиной которого является время Фидия , к позднеклассическому периоду в последней трети столетия и к новой ступени классического искусства –искусству 4 в. до н.э . Произведения этого художника являются выражением совершенства, какого когда-либо оно достигало. Его учителями считаются скульптор Гегий и живописец Полигнот. Полнейшая выработанностъ благородных форм соединяется в них с самой строгой закономерностью расположения, чистейшее чувство натуры сливается неразрывно с величайшей возвышенностью духовного чувства. Фидий воплотил в своих произведениях высокие идеи граджанственности, создал образы, полные поэзии и красоты ,прославляющие свободного грека. Фидий
Cлайд 4
Для строящегося нового храма Афины- Парфенона- Фидий в 438 г. до н.э. окончил 12-тиметровую статую богини. Основу статуи составляла деревянная, очень тщательно вырезанная фигура ,на лицо и обнаженные части тела которой были наложены тонкие пластинки слоновой кости; одежда и вооружение были выполнены из золота (около 2000 кг). Бледное воспоминание о Парфенос сохранилось в небольшой мраморной копии 2 в. н.э. ,найденной близ Афин в Варвакионе (Афины, Национальный музей). Афина Парфенос ,одетая в длинный пеплос, с эгидой на груди ,в шлеме,увенчанном тройным гребнем со сфинксом и грифонами, ,с фигурой богини Нике ,щитом и копьем в руках,производила впечатление величия ,непоколебимости и мощи. Классически правильное прекрасное лицо богини было оживлено легкой нежной улыбкой . Нащечники шлема,щит,пьедестал были украшены рельефами на мифологические темы .На щите Афины были прочеканены с наружной стороны сцены амазономахии,с внутренней-гигантомахии. На этом щите Фидий изобразил себя в виде пожилого мужчины ,нападающего на амазонку; рядом с Фидием находится Перикл(его друг),но о его портрете судить трудно. Афина Парфенос
Cлайд 5
Статуя Зевса в храме этого божества в Олимпии высотой 14 метров ,ИЗОБРАЖАЛА ВЕРХОВНОЕ ГРЕЧЕСКОЕ БОЖЕСТВО СИДЯЩИМ НА ТРОНЕ С НИКЕ В РУКАХ . Золотом были покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы — Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками.Создавалось впечатление, «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу». Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека. Человек рядом с этой статуей казался «ничтожной букашкой». Статуя Зевса в Олимпии
Cлайд 6
Cлайд 7
Статуя воздвигнута в 465—455 годах до н. э. Стояла на высоком постаменте между Эрехтейоном и Парфеноном. (высота около 9 м) в шлеме и с копьем ,позолоченный кончик которого был виден с моря ,воплощала в себе военную мощь Афин. Меньшего масштаба бронзовая статуя Афины («Лемниянка») ,сохранилась в нескольких римских копиях (музей в Дрездене, Государственный музей Альбертинум и музей Болоньи). Фидий изобразил мирную Афину, держащую свой шлем в руке, но еще не оставившую копья. Расположение складок одежды напоминает Афину Парфенос, но колоссальная Афина полна торжественного спокойствия. Она женственна,неподвижна; поворот ее головы ,свободное движение рук создают впечатление гибкой живой фигуры. Греки почитали Афину как божество мудрости, защитницу отечества , покровительницу ремесла.Таковы Парфенос-покровительница любимого ею города ,величавая богиня мудрости, символ которой-змея, и Промахос-защитница государства Афина Промахос
Cлайд 8
Античные литературные источники называют Фидия руководителем работ по созданию скульптурного убранства Парфенона. Вся скульптура Парфенона ,в особенности фриз и фронтоны, ясно говорят о едином замысле,хотя и выполнялись работы многими мастерами. Самыми первыми в процессе строительства Парфенона должны были быть готовы метопы,с них и начинались скульптурные работы.92 метопы были исполнены в период между 448-442 гг. до н.э. На каждой стороне храма метопы были посвящены особой теме: на востоке -гигантомахии, на западе- амазономахии, на севере-битве греков и троянцев, на юге- кентавромахии. Композиционное решение метоп отличается единообразием :почти во всех метопах по 2 фигуры ,которые гармонично вписываются в прямоугольное поле. Вместе с последними метопами началась работа над фризом с изображением двенадцати олимпийских богов и панафинейского шествия. Длина фриза-160 м, был помещен над входом в пронаос, опистодом и на стенах целлы на высоте 12 м. Не весь фриз уцелел (часть в Британском музее в Лондоне) ,было изображено 350 фигур человека и около 250 фигур животных. Мастер сумел при таком большом количестве фигур избегнуть повторения и создал живую картину народного праздника. На северной и южной сторонах изображаются всадники и колесницы, просто граждане. На южной стороне есть также музыканты, люди с различными дарами и жертвенными животными. Западная часть фриза содержит множество юношей с конями, садящихся на них или уже севших. На востоке (над входом в храм) представлено окончание процессии: жрец в окружении богов принимает сотканный для богини афинянками пеплос. Рядом стоят важнейшие люди города. Фриз представляет собой дальнейший шаг развития реализма (нет застылости поз,свобода движения,легкость ткани. Скульптура Парфенона
Cлайд 9
Cлайд 10
Одновременно с фризом шла работа над фронтонами Парфенона. На восточном была изображена сцена рождения Афины из головы Зевса в присутствии олимпийских богов ,на западном-спор Афины с Посейдоном из-за господства в Аттике . В тимпанах фронтонов (глубиной 0,9 м) над западным и восточным входами помещались гигантские скульптурные группы. До наших дней они сохранились очень плохо. Центральные фигуры почти не дошли. В центре восточного фронтона в Средние века варварски было прорублено окно, что совершенно уничтожило находившуюся там композицию. Сохранились зарисовки Дж. Керри, датируемые 1674 годом, которые дают достаточно много информации о западном фронтоне. Восточный же уже в то время находился в плачевном состоянии. С южной стороны въезжает колесница, управляемая, предположительно, Гелиосом. Перед ним сидит Дионис, затем — Деметра и Кора. За ними стоит ещё одна богиня, — возможно, Артемида. С севера до нас дошли три сидящих женских фигуры — так называемые «три фаты», — которых иногда рассматривают как Гестию, Диону и Афродиту. В самом углу находится ещё одна фигура, очевидно, управляющая колесницей, так как перед ней расположена голова коня. Вероятно, это Нюкс или Селена. Относительно центра фронтона (а точнее, бо льшей его части) можно сказать только то, что там, определённо — в силу тематики композиции, находились фигуры Зевса, Гефеста и Афины. Скорее всего, там находились остальные олимпийцы и, может быть, ещё какие-то боги.
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Кресилай- скульптор, современник Фидия ,родом из Кидонии на Крите, работал в Афинах. Его амазонка, выполненная на конкурс, изображала раненную в бок юную воительницу. Высота: 1,88 м. Фигура выдержана в стиле фриза Парфенона. Боль от раны показана очень сдержанно, только наклон головы и жест руки выдают страдания амазонки. Кресилай Амазонка Сосикла
Cлайд 14
Известным произведением Кресилая является портрет Перикла в шлеме(ок. 425 г. до н.э.). Это один из наиболее ранних греческих портретов. Перикл - выдающийся греческий политический деятель, глава Афинского государства в 450 - 430 гг. до н.э. При нем Афины достигли блестящего экономического, политического и культурного расцвета. Портрет представляет Перикла как стратега, в шлеме коринфского типа, сдвинутом на затылок. В лице его нет ярко индивидуальных черт, напротив, образ идеализирован и героизирован. На герме греческая надпись: "Перикл, сын Ксантиппа, афинянин". Портрет Перикла в шлеме.
Cлайд 15
Ярчайший представитель пелопоннесской школы 5 в. до н.э., родом из Сикиона либо из Аргоса. Работы его находились во многих городах Греции. Поликлет- мастер бронзовой скульптуры – был не только ваятелем, но и теоретиком искусства.Он написал сочинение «Канон» о пропорциях человеческого тела. Согласно его пропорциональной системе,голова составляла 1/7 всего роста,лицо и кисть руки 1/10,ступня 1/6. Корпус его фигур был широким,массивным, общие пропорции приземистые. Спокойную уверенность в своей силе, красоте, превосходстве выражают его творения. Поликлет
Cлайд 16
Статуя юноши копьеносца.Это обнажженный юноша атлетического строения с лицом спокойным и классически прекрасным. Великолепна пластическая разработка фигуры, построенной на основе контрапоста - объединение в статуе мотивов покоя и движения. Опорной ноге соответствует несущая рука, свободной ноге - спокойно свисающая вдоль туловища. Это взаимное перекрестное соответствие сил в построении тела и называется контрапостом. Благодаря применению данного принципа в статуе гармонически сочетаются внешний порыв и внутренняя устойчивость. «Дорифор»
Cлайд 17
Под влиянием аттического искусства была создана статуя победителя, увенчивающего себя повязкой,- «Диадумен». В своих работах Поликлет показал внутреннюю подвижность человеческой фигуры ,выразил краткую остановку между двумя шагами. Вся тяжесть тела перенесена на одну ногу . «Диадумен»
Cлайд 18
Те же пропорции, что у «Дорифора» и «Диадумена», те же черты спокойного меланхоличного лица. Амазонка,положив руку на голову,скорее просто отдыхает,чем страдает от раны, обозначенной несколькими капельками крови на правом боку. Герои Поликлета- ярчайшее воплощение идеала греческого свободного гражданина . «Раненая амазонка»
Cлайд 19
http://prezentacija.biz/ Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех