Повторительно- обобщающий урок по теме « История России в XVII веке» Ширяева Галина Ивановна, учитель истории и обществознания МАОУ Лицей № 1 города Балаково Саратовской области
Cлайд 2
Цели и задачи урока: закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить основные исторические процессы XVIIв.; проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала. -развивающая: способствовать развитию умения анализировать и обобщать исторические факты и явления на основе документов, исторической карты, видеоряда; -воспитательная: способствовать чувству гордости за историческое прошлое своего народа.
Cлайд 3
1-й конкурс. Вспомни дату 1654 г 1653-1655 г 1612 г 1649 г 1645-1676 г 1613-1645 г 1662 г 1648 г 1598 -1613 г 1667-1671г 1613 г
Cлайд 4
2-й конкурс «Исторический портрет»
Cлайд 5
Михаил Федорович Романов – Отличался мягким характером, добротою и робостью. В 20 лет он испытал личное потрясение, когда он выбрал себе невесту, а матушка не позволила на ней жениться. - вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй первым завел в России оранжерею. - занимался делам сам только в последние 10 лет своей жизни, так как сначала главную роль играла его мать, а затем , по возвращении из плена ,его отец, патриарх Филарет. - стал родоначальником царской династии Романовых по решению Земского собора.
Cлайд 6
Степан Разин -Принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года. -его отличали смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных походах и вести переговоры по важным делам. -о нем много писали современники, и русские, и иностранцы; хотя почти все они называли его тираном, никто не отзывался о нем неуважительно; -закончил свою жизнь на плахе- был казнен на Красной площади в Москве; - возглавил народное движение, которое доставило много хлопот и русскому и иранскому правительству.
Cлайд 7
Патриарх Никон - родился в 1605 г в семье мордовского крестьянина в селе Вельдеманово близ Нижнего Новгорода, с детских лет любил слушать библейские рассказы. -в 19 лет стал сельским священником, а в 30 лет – монахом Соловецкого монастыря; -В 1646 году отправился в Москву к молодому царю Алексею Михайловичу, произвёл на него хорошее впечатление и был назначен архимандритом Новоспасского монастыря. - в 1653 -1655 г под его руководством в России была проведена церковная реформа.
Cлайд 8
Кроссворд « Путешествие в древнюю Москву». Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. 1. О 2. П 3. О 4. Л 5. Ч 6. Е 7. Н 8 И 9. Е
Cлайд 9
Кроссворд « Путешествие в древнюю Москву». Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. 1. М О С К В А 2. П О Л Я К И 3. Н О В Г О Р О Д 4. П Л О Щ А Д Ь 5. О Т Е Ч Е С Т В О 6. Д Е Н Ь Г И 7. М И Н И Н 8 П О Ж А Р С К И Й 9. К Р Е М Л Ь
Cлайд 10
Исторические картины
Cлайд 11
Картина В.И. Сурикова «Боярыня Морозова»
Cлайд 12
ЛИССНЕР Эрнст - Изгнание поляков из Кремля
Cлайд 13
А. Кившенко "Избрание Михаила Федоровича Романова на царство»
Cлайд 14
А.Д.Кившенко . Патриарх Никон исправляет богослужебные книги.1880 г г1653 год.
Cлайд 15
Картина "Сожжение протопопа Аввакума", написана Г. Мясоедовым.
Cлайд 16
Суриков Василий Иванович «Степан Разин».
Cлайд 17
Собери понятие Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике -(мануфактура). Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя -(самодержание). Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит никем и ничем не ограниченная власть (абсолютизм).
Cлайд 18
ФИЗМИНУТКА «Руки за спину, головки назад». Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим - на парту гляди. (Вниз) И снова наверх - где там муха летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам) И снова работаем. Немного еще.
Cлайд 19
Тесты по типу ГИА
Cлайд 20
Блиц-опрос- конкурс капитанов.
Cлайд 21
Cлайд 22
Спасибо за работу и активное участие!
Cлайд 23
Использованная литература и сайты интернета Данилов А.А., Л.Г.Косулина. История России. Конец XVII-XVIII в. 7 кл: учеб. Для общеобразовательных учреждений.-Просвещение,2010 Кроссворды по истории , автор Ларионова Г. А. , учитель начальных классов МОУ СОШ № 27 г. Твери http://pedsovet.su/load/140-1-0-2109 Контрольно-измерительные материалы по истории России. 7 кл/ Сост. К.В.Волкова_М.: ВАКО,2011 г; тест 15-19 , стр 60-83 Федорчук И.А.История. Интеллектуальные игры для школьников.-Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998 . Фотографии: Патриарх Никон http://www.russian-chronicle.ru/moskovskoe-gos/raskol-reformy-nikona-staroobryadchestvo.html Филарет http://historyrussian.ucoz.ru/index/filaretfjodor_nikitich_romanov/0-17 http://drevo-info.ru/pictures/2109.html Михаил Романов http://www.clir.ru/photos/photo1150.html: http://www.pravmir.ru/venchanie-na-carstvo-mixaila-fedorovicha-romanova/ Минин и Пожарский http://pokrovchram.ru/hram С.Разин http://samlib.ru/r/rublew_a_d/1parkgor.shtml Лжедмитрий 1 http://gorod.tomsk.ru/index-1261026697.php Кубок http://s017.radikal.ru/i420/1112/4e/ed4f296ac485.jpg Сова http://s017.radikal.ru/i402/1112/3d/c474755705f5.jpg Капитан http://detsadik.my1.ru/load/pochemuchki/znakomimsja_s_professijami/znakomimsja_s_professijami_kapitan_korablja/58-1-0-2177 Репродукции картин:сайт «Русская история в зеркале изобразительного искусства» http://history.sgu.ru/?wid=602