Тема урока « Зарождение революционного народничества и его идеология» Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Антоненковой А.В.
Cлайд 2
Познакомимся с идеями и развитием революционного общественного движения 60-70 гг. Выяснить причины широкого развития революционного движения; Сегодня на уроке:
Cлайд 3
Причины роста революционного движения. Поиски ориентиров. Теория революционного народничества. Работаем по плану:
Cлайд 4
Сохранение помещичьего землевладения Обременительные условия выкупа земельного надела Введение временнообязанного состояния Медлительность, нерешительность, а также непоследовательность царя Причины роста революционного движения
Cлайд 5
Поиски ориентиров: Члены редколлегии журнала « Современник» 1856 г.
Cлайд 6
В июле 1862 года был арестован и помещён в Петропавловскую крепость, где провёл около 2 лет. Там написал роман: « Что делать?», ставший « библией» для русских революционеров. Поиски ориентиров: Н.Г. Чернышевский
Cлайд 7
Лидер: Н. Н. Обручев С. С. Рымаренко И. И. Шамшин и др. Дата основания:1861 Дата роспуска:1864 Идеология: Народничество Поиски ориентиров:
Cлайд 8
37,5% - учащиеся и слушатели ВУЗов 14% - рабочие 11,3% - учащиеся школ 8,3% - служащие 7,6% - учителя О чём это говорит? Состав « Земли и воли»
Cлайд 9
Созвать парламент Установить демократическую республику Широкое применение местного самоуправления Равноправие женщин Передать крестьянам всю землю Создание городских и сельских самоуправляющихся общин. Программа « Земли и воли»:
Cлайд 10
Способы действия: Распространение пропагандистской литературы Содействовать побегам революционеров из тюрьмы Материальная помощь ссыльным
Cлайд 11
« Земля и воля» готовились начать открытое выступление в 1863 году, считая, что в этот период может возникнуть крестьянское восстание, связанное с истечением срока подписания Уставных грамот. « Земля и воля»
Cлайд 12
« Земля и воля» 1862 г. – арест наиболее активных членов организации 1863 г. – разочарование революционеров – надежда на восстание не оправдались 1864 г. – самороспуск « Земли и воли»
Cлайд 13
Идеи А.И.Герцена и Н.Г. Чернышевского Стали теоретической основой политического течения русской радикальной интеллигенции – народничества, которые рассматривали народ как реальную политическую силу. Они считали, что необходимо сделать эту силу сознательной и организованной. Теория революционного народничества
Cлайд 14
Теория революционного народничества: Бунтарское Пропагандистское Заговорщицкое Михаил Александрович Бакунин Пётр Лаврович Лавров Пётр Никитич Ткачёв
Cлайд 15
Родился 18 мая 1814 в селе Прямухино, Новоторжокского уезда, Тверской губернии, Российская империя — 19 июня [1 июля] 1876, Берн, Швейцария) — русский мыслитель, революционер, панславист, анархист, один из идеологов народничества. Теория революционного народничества М.А. Бакунин
Русский социолог, философ, публицист и революционер. Один из идеологов народничества. Пропагандистское течение: П.Л. Лавров
Cлайд 18
Лидер: П. Л. Лавров Цели: Создать свободное социалистическое общество Методы: пропаганда Пропагандистское течение:
Cлайд 19
русский литературный критик и публицист, брат Александры Анненской. Идеолог якобинского направления в народничестве. Заговорщицкое течение: П.Н. Ткачёв