X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Зарождение философской мысли

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Зарождение философской мысли

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Зарождение философской мысли (древнеиндийская и древнекитайская философия) Ка... Зарождение философской мысли (древнеиндийская и древнекитайская философия) Кафедра Философии и психологии Преподаватель: к.филос.наук, доцент Шевченко Елена Славовна Для всех специальностей
Cлайд 2
План лекции Зарождение философской мысли * Общие закономерности проблематики ... План лекции Зарождение философской мысли * Общие закономерности проблематики философии Востока и Запада Мифология как ранняя форма общественного сознания Зарождение философии Различия философии Запада и Востока и особенности древневосточной философии Древнеиндийская философия Древнекитайская философия
Cлайд 3
Требования к знаниям, умениям и навыкам * Знания Общие закономерности развити... Требования к знаниям, умениям и навыкам * Знания Общие закономерности развития философии Востока и Запада Философию Древней Индии и ее главные философско-религиозные направления Философию Древнего Китая и ее основные школы Персоналии и терминологию философии Индии и Китая Умения и навыки Давать сравнительную характеристику философии Востока и Запада Выявлять тенденции культурного диалога Востока и Запада Выявлять различие философских концепций Востока.
Cлайд 4
Содержание Зарождение философской мысли * Ключевые понятия Учебный материал В... Содержание Зарождение философской мысли * Ключевые понятия Учебный материал Вопросы для самопроверки Рекомендуемая литература
Cлайд 5
Ключевые понятия Зарождение философской мысли * Атман Брахман Будда Веды Даос... Ключевые понятия Зарождение философской мысли * Атман Брахман Будда Веды Даосизм Дхаммапада Индуизм «И-Цзин» («Книга перемен») Конфуцианство Упанишады
Cлайд 6
Учебный материал Общие закономерности проблематики философии Востока и Запада... Учебный материал Общие закономерности проблематики философии Востока и Запада * Мифология как ранняя форма общественного сознания Мифологическое сознание синкретично, с одной стороны, но ставит и ряд собственно философских вопросов о зарождении и развитии мира, жизни и смерти, с другой. Философия Зарождается как форма общественного сознания с возникновением классового общества и государства: Древняя Индия – I тыс. до н.э., Китай – VI-Vв.в. до н.э., Греция – VII-VIвв. является основой для зарождения и западной, и восточной философии;
Cлайд 7
Различия философии Запада и Востока Восточная философия сконцентрировалась на... Различия философии Запада и Востока Восточная философия сконцентрировалась на рассмотрении проблемы человека с точки зрения практики, западная философия многопроблемна и обращается к человеку, предлагая общие принципы бытия и познания Восточная философия развивается в тесном взаимодействии с религией, Западная философия более привержена научной методологии, иногда сильна атеистическая тенденция ( Демокрит, Эпикур, Лукреций Кар…) Общие закономерности проблематики философии Востока и Запада Философия и Запада и Востока обращены к общечеловеческим ценностям (добро и зло, справедливость и несправедливость, счастья и страдания и др.) Осмысление космологических проблем и личностного бытия человека Методологическая значимость (свойственно стремление к научному поиску истинного знания). Учебный материал Сходства и различия философии Запада и Востока *
Cлайд 8
ВЕДЫ Первые священные книги – Веды (санскр. Знание):(Ригведа,Самаведа, Яджурв... ВЕДЫ Первые священные книги – Веды (санскр. Знание):(Ригведа,Самаведа, Яджурведа,Атхарваведа) созданы племенами арийцев, пришедших из Средней Азии, Ирана и Поволжья в XVI в. до н.э.. Учебный материал Древнеиндийская философия * УПАНИШАДЫ Философские комментарии к Ведам – Упанишады, согласно которым высшая объективная реальность- Брахма, единство целостной духовной субстанции – Брахман, индивидуальная душа – Атман, бессмертие, перерождение души согласно закону воздаяния – карма.
Cлайд 9
Учебный материал Древнеиндийская философия * Ведическая литература содержит з... Учебный материал Древнеиндийская философия * Ведическая литература содержит знания из области земледелия, медицины, астрономии,ремесла, военной техники. Ведическая религия политеистична. Брахманизм возникает в начале I тыс.,освящая общественное неравенство (страдания людей несущественны, так как мир явлений – иллюзия, единственная реальнсоть – мировой дух) Джайнизм (VI в. до н.э.) –тоже поставил под сомнение ведические ценности.
Cлайд 10
Учебный материал Буддизм * Начало распространения – V в.до.н.э. в Индии, Кита... Учебный материал Буддизм * Начало распространения – V в.до.н.э. в Индии, Китае, Юго-Восточной Азии Основатель Сиддхартха Гаутама (Будда) (560-483 гг.до.н.э.) Главные идеи освобождение от страдания и попытка преодолеть варно-кастовый строй. «Четыре благородные истины» Теория причинности (нет деяний, которые не имели бы последствий, поскольку все в мире имеет свою причину) Непостоянство элементов (в мире нет ничего постоянного, ничто не может служить гарантией благополучия). «Срединный путь» (умеренность во всем). «Восьмеричный путь»
Cлайд 11
Рисунок Древнекитайские космологические концепции: духи (или божества) Ян и И... Рисунок Древнекитайские космологические концепции: духи (или божества) Ян и Инь – символы света и тьмы, положительного и отрицательного. Обретают характе космических сил, находящихся в постояном стремлении друг к другу. Благодаря этоу образуются: мироздание, общество, мораль. Учебный материал Древнекитайская философия *
Cлайд 12
Рисунок Космогонические идеи были изложены в древнекитайском тексте «И-Цзин» ... Рисунок Космогонические идеи были изложены в древнекитайском тексте «И-Цзин» («Книга перемен») Период V-III вв. до н.э. – возникновение «ста философских школ» ( в т.ч. Даосизм (Лао-цзы и и Чжуан-цзы), конфуцианство (Конфуций), школа моистов (Мо-цзы), легизм – школа законников (Шан Ян). . Учебный материал Древнекитайская философия *
Cлайд 13
Учебный материал Даосизм * Основатель Лао-цзы (604г.до н.э). «Дао» - путь зве... Учебный материал Даосизм * Основатель Лао-цзы (604г.до н.э). «Дао» - путь звезд и добродетелей, закон Вселенной и человеческого поведения Главное произведение – «Дао де цзин» («Учение и Дао и дэ»). Главная идея – единство человека и неба. Человек не в силах влиять на мировой порядок, его удел – покой и смирение. Основной принцип – теория недеяния Цель учения – самоуглубление, достижение духовного очищения, овладение телесностью. Последователем Лао-цзы стал Чжуан-цзы (369-286гг. До н. э.) .
Cлайд 14
Главная идея Нравственное совершенствование на пути соблюдения правил и ритуа... Главная идея Нравственное совершенствование на пути соблюдения правил и ритуалов Основоположник – Конфуций (551-479 гг. до н. э.) Учебный материал Конфуцианство * Основные проблемы: Система этических норм Политические вопросы Поведение личности Общественное управление
Cлайд 15
Учебный материал Главные принципы конфуцианства * «Жэнь» - «Чего не желаешь с... Учебный материал Главные принципы конфуцианства * «Жэнь» - «Чего не желаешь себе, того не делай другим» «Ли» - почтительность, «воспитанный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим». «Чжэн-мин» - исправление имен. Каждый должен себя вести в соответствии своему знанию и должности «Государь есть государь, отец есть отец, сын есть сын». . «Цзюнь-цзы» - образ благородного мужа. Все люди способны быть высоконравственными, но это прежде всего удел людей умственной деятельности. Простолюдины должны обслуживать аристократическую элиту. «Вэнь» - просвещенность, образованность «Ди» - повиновение старшим по возрасту и должности «Чжун» - преданность государю, нравственный авторитет правительства. «Если власть не будет алчна, то и люди не будут воровать».
Cлайд 16
ЛЕГИЗМ Основатель легизма Шан Ян (390-338 гг. до.н.э.) Основная идея – челове... ЛЕГИЗМ Основатель легизма Шан Ян (390-338 гг. до.н.э.) Основная идея – человеколюбие – причина всех проступков, политика несовместима с нравственностью разработал теорию деспотического государства Вместо убеждения необходимо принуждение МОИЗМ Основоположник Мо-цзы (479-400 гг.до н. э.)- противник конфуцианства. Основная идея - предопределенной судьбы нет, необходимо помогать друг другу и заниматься общественно полезным трудом. Необходимо выдвигать мудрых и достойных для управления страной, независимо от занимаемого ими положения в обществе. Учебный материал Моизм и легизм *
Cлайд 17
Приобретенные знания * Знание персоналий и терминологии философии Индии и Кит... Приобретенные знания * Знание персоналий и терминологии философии Индии и Китая Знание специфики философских школ Индии и Китая Знание общих закономерностей развития философии Востока и Запада Знание тенденций культурного диалога Востока и Запада.
Cлайд 18
Вопросы для самопроверки * Чем объяснить деление индийской философии на перио... Вопросы для самопроверки * Чем объяснить деление индийской философии на периоды? Какая философская традиция впервые поставила под сомнение ведические ценности? Назовите основные заповеди буддизма. Что вкладывали древнекитайские мыслители в понятия «Инь» и «Ян»? Что понимают под древнекитайской категорией «дао»? Какими принципами рекомендовал руководствоваться Конфуций?
Cлайд 19
Задания для самопроверки Ответить на вопросы теста * Сиддхарта Гаутама Шакьям... Задания для самопроверки Ответить на вопросы теста * Сиддхарта Гаутама Шакьямуни – создатель: Конфуцианства; Буддизма; Йоги. Укажите древнекитайский философский текст: «Упанишады»; «Книга перемен»; «Книга мертвых». В V в. до н. э. существовало сто философских школ: В Индии; В Египте; В Китае; В Греции.
Cлайд 20
Рекомендуемая литература * 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 1997... Рекомендуемая литература * 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 1997. 2. Введение в философию: Учеб. Пособие для вузов. – М., 2003. 3. Философия: Учеб.пособие для вузов/Под ред. В.Н.Лавриненко, В.П. Ратникова. – М., 2001. 4. Ильин В. История философии: Учеб.для вузов. – СПб., 2003. 5. Каратини Р. Введение в философию. – М., 2003. 6. Современный философский словарь. – М., 1998.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх