Технический прогресс и новый этап индустриального развития МАОУ СОШ №8 им.Ц.Л. Куникова Учитель Гришина Оксана Александровна
Cлайд 2
Причины ускорения научно-технического развития : Накопление на протяжении предшествующих веков огромного фактического и эмпирического материала, результатов наблюдений, экспериментов многих поколений ученых С развитием транспорта академическая наука стала по сути интернациональной. Междисциплинарная интеграция науки (исследования на стыке наук) Сближение научного и технического процесса (технические новшества стали быстрее внедрятся в массовое производство)
Cлайд 3
Основные открытия в естествознании в первые десятилетия 20-го века дата область науки открытие ученые
Cлайд 4
Наибольшее влияние на мировое развитие в первой половине 20-го века оказало совершенствование транспорта. Объясните каким образом?
Cлайд 5
Развитие наземного и морского транспорта: 1885-1886гг. создание немецкими инженерами К.Бенксом и Г. Даимлером типов двигателей работающих на жидком топливе. 1895г.- изобретение ирландцем Дж. Данлопом пневматических резиновых шин из каучука 1898г.- в США возникло 50 компаний по производству автомобилей. 1908г.-их было уже 241. 1906г.- в США изобретен первый трактор на гусеничной тяге с двигателем внутреннего сгорания. С начало первой мировой войны 1914-1918гг. появились бронированные гусеничные машины- танки
Cлайд 6
Вторя мировая война 1939-1945гг. Уже полностью была «войной моторов» Г. Форд американский механик –самоучка(крупный промышленник) на своем предприятии 1908г. Создал первый автомобиль массового потребления «Форд-Т» 1880-х гг. появились первые электрические городские трамваи, метрополитен. В 1912г. в Германии был создан первый дизельный локомотив (тепловоз). В 1906 г. В Великобритании был построен первый корабль с паровыми турбинами и двигателем внутреннего сгорания(теплоход или дизель- электроход)
Cлайд 7
Авиация и ракетная техника: В 1903г. Братья Райт в США применили на самолете легкий и компактный бензиновый двигатель …. …. …. …. ….
Cлайд 8
Переход к индустриальному производству Потребности выпуска возрастающих объемов технологически все более сложной продукции требовали совершенствования всего процесса производства. Американский инженер Ф.У. Тейлор(1856-1915) предложил разделить процесс производства сложных изделий на ряд относительно простых операций.
Cлайд 9
Впервые эта система была воплощена в жизнь автопромышленником Г. Фордом Результат этой системы- сборку машин стало возможно осуществлять на ленте непрерывно двигающегося конвейера, что намного ускорило процесс производства. Создание коверного производства имело смысл и могло быть рентабельным только при больших объемах выпускаемой продукции. Символом 20-го века стали гиганты индустрии, огромные промышленные комплексы ТНК: Американские «Дженерал электрик», «Вестингауз», «Вестерн электрик» германские «АЭГ». «Сименс»
Cлайд 10
ПАРАГРАФ 2 , КОНСПЕКТ, ВОПРОСЫ СТР. 22 Домашнее задание