Исторические периоды -Первобытное общество -Древний мир (до 476 года) -Средние века (476—середина XVII века) -Новое время (середина XVII века—1918 год) -Новейшее время (с 1918 года)
Cлайд 3
Термин «Средние Века» (лат. medium ævum) был впервые введён итальянским гуманистом Флавио Бьондо в работе «Декады истории, начиная от упадка Римской империи». Гуманисты намеревались обозначить таким образом пограничную эпоху, отделяющую падение Римской империи от появления первых письменных памятников на современных языках (около X в.); позже это слово получило расширительное толкование, вобрав в себя все, что предшествовало Возрождению. В XVII веке термин постепенно проникает из латыни в европейские языки, но общепринятым это понятие становится лишь около 1800 года. В узком смысле слова термин «Средневековье» применяется только по отношению к западноевропейскому Средневековью. В этом случае данный термин подразумевает ряд специфических особенностей религиозной, экономической и политической жизни: феодальная система землепользования (феодалы-землевладельцы и полузависимые крестьяне), система вассалитета (связывающие феодалов отношения сеньора и вассала), безусловное доминирование Церкви в религиозной жизни, политическая власть Церкви (инквизация, церковные суды, существование епископов-феодалов), идеалы монашества и рыцарства, расцвет средневековой архитектуры — готики. В более широком смысле данный термин может применяться к любой культуре, но в этом случае он обозначает либо преимущественно хронологическую принадлежность и не указывает на наличие вышеперечисленных особенностей западноевропейского средневековья (к примеру — «Средневековый Китай»), либо, наоборот, указывает на исторический период, имеющий признаки Европейского Средневековья (в основном, феодализм), но не совпадающий по хронологии со Средними веками Европы (например, японское Средневековье).
Cлайд 4
Сре дние века (Средневеко вье) — период в истории человечества, находящийся между Древним миром и Новым временем. В советской науке было принято считать, что этот период охватывает время с 476 года (падение Западной Римской империи) по середину XVII века. Средневековье характеризуется расцветом монотеистических религий (в частности христианством), упадком науки и искусства, распадом античных империй, феодальным строем и феодальной раздробленностью.
Cлайд 5
Согласно средневековым представлениям общество -сотворено Богом, установившем социальный порядок. -благоденствует лишь при одно условии, что все его члены выполняют предписанные им функции -представляют собой совокупность сословий воюющих, работающих и молящихся.
Cлайд 6
Те, кто трудятся - крестьянство -в количественном отношении, это большая масса населения средневековой Европы -в экономическом смысле являлось основным производителем материальных благ, центр тяжести всегда лежал на крестьянском хозяйстве -общественное положение крестьян было неполноправным, оно не имело права собственности, выполняла повинности в пользу синьора, находилось в зависимости от него -рыцарство боялось, презирало и ненавидело крестьян -церковь оказывало ему определенное социальное покровительство -представление крестьянства о собственном месте в обществе не были развиты, но в целом для них были характерны высокая оценка крестьянского труда, мечты о равенстве, вера в Бога
Cлайд 7
Крестьянка
Cлайд 8
Те, кто воюет - рыцарство -привилегированное сословие, обладающими исключительным правами на собственность, право носить оружие и участие в войне -Сеньор давал вассалу землю и покровительство, феод же мог потребовать выполнения предусмотренных договором услуг, прежде всего – военной службы -кодекс чести рыцарства включал в себя представления о верности сеньора и делу, мужество, доблести, физической силе, щедрости, служению церкви, защите вдов и сирот, служении даме сердца
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Преклонение Прекрасной Даме
Cлайд 14
Те, кто молятся - духовенство -положение сословия определялось: особой ролью христианской религии и церкви в жизни средневекового общества -в отличие от рыцарства пополнялось из всех слоев общества -обладали исключительными правами на образование, занятие наукой и богослужение -ценности духовенства совпадали с христианской системой ценностей и заповедей
Cлайд 15
Папа Урбан II стал инициатором Крестового Похода
Cлайд 16
Изображение Духовенства
Cлайд 17
Сословие горожан Не вписывались в тройственную модель общества представлено: ремесленниками, купцами, юристами, учителями и т.д Социальный статус определялся рядом правовых норм: принципом личной свободы, правом собственности на недвижимое и движимое имущество, участие в органах городского самоуправления и в городском ополчении Особая система ценностей основанная на уважении личной свободы и независимости, высокая оценка профессиональных знаний и умений, потребность в образовании, поддержка личной инициативы
Оценка историков В средневековье произошло рождение Европы как социально политического и культурного явления Часто Средневековье изображают как период регресса по сравнению с античностью. В действительности же упадок коснулся в основном только изящных искусств. В области же техники наблюдался значительный прогресс: появилась более совершенная конная упряжь и повозки с поворотной осью, стремена у всадников, ветряные мельницы, шарнирный руль на кораблях, доменные печи и чугун, огнестрельное оружие, книгопечатание. В Средние века появилось организованное профессиональное обучение в виде университетов и выборно-представительные органы в форме парламента (генеральных штатов, кортесов и т. д.).
Cлайд 22
Заключение Основное значение в системе ценностей средневековья имели ценности христианства Представление о земле как основе материальной и духовной жизни общества Стремление к соблюдению обычаев Каждое сословие обладало своей собственной системой ценностных представлений