Код презентации скопируйте его
Тема урока: ГРЕЦИЯ – «КОЛЫБЕЛЬ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ» Сегодня на уроке: «Страна героев и богов» Прогулка по афинскому Акрополю В поисках Человека
Цель урока: раскрыть своеобразие культуры Древней Греции как «колыбели европейской культуры»
1. «Страна героев и богов» «Чудный древний мир» Эллады привлекает внимание и восхищенные взоры человечества на протяжении многих веков, рождая представления о мире и совершенной красоты и силе человеческого разума.
Именно в Древней Греции: - Возникло желание разобраться в простейших законах природы и научится управлять ими. Достижения в области математики и астрономии, физики и медицины, философии и истории сегодня известны во всех уголках Земли. Культурное наследие имеет свой неповторимый характер.
Главной характерной особенностью художественной культуры Древней Греции являются мифологические представления о явлениях природы и жизни человека
Фантазия и живое воображение греков населили мир всемогущими богами и мужественными героями, которым они покланялись и которых свято чтили.
Космические стихии Титаны и титаниды Боги Олимпа Боги подземного мира Боги водной стихии Боги небесных светил и ветров Другие божества Нимфы Cверхъестественные существа Мифические чудовища и животные | | Крон + Рея | Диона | | Океан + Тефия | Иапет | | Мнемосина Крий | | Гиперион + Тейя | | Кой + Феба | Фемида |_____| + |_______| + + ____|___ __|________|_ |_____|_ + | | | | | | | | | | | | | | | | Метида Климена | | Паллант Астрей Эос Селена Гелиос Астерия Лето | | | + |______| | | _|______|______ | + | | | | | | | | Ника | | | Геката | | | | | Эпиметей | Борей Зефир Нот | | | | | Прометей | | | | | | Атлант | _________________________________| | | | | | | | | | | | | | Майя | | Артемида Аполлон | | | | + |_____ | | | | | | | | | | Асклепий | | | | | музы | | _________|________ | | | | | | | | | | | | | | |_____ | | Гигиея Панацея Иасо | | | | | | | | | | | | Гермес | | | ____________________________| | | | | | | | | | | | | | | | Пан | | | | мойры оры хариты Астрея | | |___________ | | | | | | | | | | | | | | Афина | | | | | | |_____________ | | | | | | | | | | | | | | Афродита | | | | | | | + | | | | | | | | |__|_____|_______|___|________| | | |||||| |_____________|_______________б о г и _______+____________________________________ | | | | | | | Посейдон | Гера Зевс Деметра Аид Гестия | | |___________________| + |_____________| + | Гефест | | | | | | | Геба Арес Илифия | Персефона | |________________| | + | | | | | |________________| Фобос Деймос Гармония | | | Семела | |_____________| | Дионис
Его дом – подводный дворец, где он держал золотую колесницу и белых лошадей. Считалось, что он вызывает землетрясения. Символы – трезубец, дельфины, кони СЛЕДУЮЩАЯ ВЫХОД ПРЕДЫДУЩАЯ
Владыка загробного мира, царства мертвых. Он ревностно охранял мертвых, редко разрешая вернуться им на землю. Он владел всеми драгоценными камнями и металлами земли.
Греческие боги имеют человеческий облик, они как люди, страдают от горя и радуются прелестям жизни, страстно влюбляются и люто ненавидят, совершают беспримерные подвиги и позволяют себе маленькие человеческие слабости
3. В поисках Человека Греческое искусство проникнуто любовью к Человеку, интересом к его внутреннему миру. Греческий идеал человека, в котором воплощены духовная красота, очарование, молодость и здоровье. «Совершенствуй свое тело и веди себя достойно» - девиз жизни греческого жителя. Не к всемогущим богам обращали они свои взоры, они искали подобных людей в повседневной жизни среди горожан
Интерес к Человеку нашел яркое воплощение в скульптурных произведениях греческих мастеров Излюбленный образ античного скульптора – стройный юноша атлетического телосложения, которому присущи «все добродетели». Его духовный и физический облик гармоничен, в нем нет ничего лишнего, «ничего сверх меры», т.к. Человек воспринимался «мерой всех вещей»
Скульптор Скопас Арес Людовизи — копия с греческого оригинала, который приписывается Скопасу