X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Политика перестройки в сфере экономики

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Политика перестройки в сфере экономики

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Политика перестройки в сфере экономики Савка Н.В., учитель истории и общество... Политика перестройки в сфере экономики Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ «Февральская СОШ № 1», 2010г. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г. LOGO
Cлайд 2
В марте 1985 года Генеральным секретарем ЦК КПСС стал Михаил Сергеевич Горбач... В марте 1985 года Генеральным секретарем ЦК КПСС стал Михаил Сергеевич Горбачев, председателем Совета Министров СССР – Н.И. Рыжков. Горбачев унаследовал страну с огромным комплексом внутриполитических и внешнеполитических проблем. Ключевым звеном Горбачеву представлялась проблема темпов экономического роста. В первое послевоенное десятилетие экономический рост Советского Союза составлял примерно 10% в год. Во второе десятилетие он сократился до 7%, но все же это был внушительный среди индустриальных стран рост. М. С. Горбачев Ситуация стала кризисной к 1980-м гг., когда Горбачеву принесли разметку на очередную пятилетку, там предусматривался рост в 2,8% в год. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г.
Cлайд 3
Первый этап реформ (1985г.) Стратегия ускорения Горбачев положил в основу пол... Первый этап реформ (1985г.) Стратегия ускорения Горбачев положил в основу политики идею ускорения развития, т. е. повышение темпов экономического роста. За 15 лет предполагалось увеличить национальный доход почти в 2 раза при удвоении производственного потенциала, повысить производительность труда в 2,3—2,5 раза. Руководство страны обещало также проводить социальную политику, основанную на принципах социальной справедливости. Было выделено две приоритетные проблемы — продовольственная и жилищная — и определены сроки их разрешения. Продовольственную проблему предполагалось решить к 1990 г., жилищную по принципу «каждой семье благоустроенную отдельную квартиру» — к концу XX в. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г.
Cлайд 4
Взяв курс на ускорение социально-экономического развития, пообещав народу кру... Взяв курс на ускорение социально-экономического развития, пообещав народу круто повернуть экономику «лицом к человеку», новое руководство СССР разработало план двенадцатой пятилетки (1986—1990) по аналогии с довоенными пятилетками — с обширной строительной программой, как план «второй индустриализации». План был одобрен XXVII съездом КПСС и после утверждения Верховным Советом СССР стал законом. Главное внимание в плане было уделено тяжелой промышленности. Роль ключевого звена реконструкции народного хозяйства отводилась машиностроению. Перейти от производства отдельных станков к производственным комплексам и промышленным роботам, внедрить новый класс машин в народное хозяйство, придав ему ускорение, — такова была «генеральная линия». Реализация этой линии требовала больших капиталовложений, а также энтузиазма трудящихся. Предполагалось использовать следующие резервы: 1) полностью загрузить действующие мощности, повсеместно переведя их на многосменную форму работы; 2) укрепить трудовую дисциплину, равняясь на опыт передовиков; 3) силами местных рационализаторов и изобретателей проводить механизацию и автоматизацию своего производства. Наконец, предлагалось повысить качество продукции. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г.
Cлайд 5
Провал политики ускорения и ухудшение экономической ситуации Стр. 370-371 – в... Провал политики ускорения и ухудшение экономической ситуации Стр. 370-371 – выписать причины провала политики ускорения. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г.
Cлайд 6
Второй этап реформ. Перестройка Таким образом, уже в 1987 г. возникла угроза ... Второй этап реформ. Перестройка Таким образом, уже в 1987 г. возникла угроза срыва курса на ускорение. Поэтому было решено перейти к перестройке экономической системы как главному средству достижения ускорения. Эта перестройка в 1987—1988 гг. была частичным возвратом к принципам экономической реформы 1965 г. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г.
Cлайд 7
Второй этап реформ (1987г.) пе ре строй ка Повышение экономической самостояте... Второй этап реформ (1987г.) пе ре строй ка Повышение экономической самостоятель- ности государ- ственных предприятий (перевод на хозрасчет и са- окупаемость) Создание кооперати-вов и раз-решение индивид. трудовой деятельно-сти Создание фермерских хозяйств (1989г.) Лишение райкомов и обкомов КПСС хозяйствен-ных функций Привлечение иностранных инвестиций путем создания совместных предприятий Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г.
Cлайд 8
Предприятия получили право внешнеэкономических связей, в том числе создания с... Предприятия получили право внешнеэкономических связей, в том числе создания совместных предприятий и свободной продажи части своей продукции на внешнем рынке. Государство, таким образом, ослабило монополию на внешнюю торговлю, введенную в нашей стране в 1918 г. В то же время большинство производимой продукции, а в иных случаях всю ее государство включало в госзаказ, выводило из свободной продажи, что лишало предприятия свободы самофинансирования. Но было обещано госзаказ постепенно сокращать, включая предприятия в хозрасчетные отношения. Трудовые коллективы получили право (в 1990 г. ликвидированное) выбора руководителей всех рангов и рабочего контроля деятельности администрации. На рубеже 1989—1990 гг. стало очевидным, что необходим переход к рынку во всех отраслях народного хозяйства (кроме оборонной и тяжелой промышленности). Однако государство не торопилось отказываться от монополии на управление экономикой. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г.
Cлайд 9
Л. Абалкин В основе концепции «регулируемого рынка» лежала программа «арендиз... Л. Абалкин В основе концепции «регулируемого рынка» лежала программа «арендизации экономики» (главный разработчик — академик Л. Абалкин), которую предстояло начать реализовывать с 1991 до 1995 г. Не осознавая полностью масштабов кризиса экономики СССР, разработчики этой программы не понимали, что внедрение любых экономических реформ должно идти гораздо быстрее, а не растягиваться на годы. Г. Явлинский Комиссия Шаталина — Явлинского подготовила общесоюзную «Программу 500 дней». Было решено на основе программ Абалкина и Шаталина — Явлинского выработать единый компромиссный вариант, хотя эти программы были концептуально несовместимы. В итоге, поскольку «Программа 500 дней» предусматривала лишение государства монополии на экономическую власть, она была отклонена. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г.
Cлайд 10
К лету 1991 г. было принято более 100 законов, постановлений, указов по эконо... К лету 1991 г. было принято более 100 законов, постановлений, указов по экономическим вопросам, но большинство из них не работало из-за противодействия со стороны республиканских органов власти, отстаивавших свой суверенитет. Если в 1986—1988 гг. национальный доход медленно, но рос, то с 1989 г. началось его падение. Реальные доходы населения стали сокращаться. В стране усилился дефицит всех товаров. Цены на них росли. Трудящиеся вышли на улицы с лозунгами протеста. По стране прокатилась волна забастовок. В декабре 1990 г., констатируя обвал экономики и «срыв перестройки», глава правительства Н. И. Рыжков подал в отставку. Она совпала с реформой правительства. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г.
Cлайд 11
Провал второго этапа Add Your Text Раскройте каждую характеристику применител... Провал второго этапа Add Your Text Раскройте каждую характеристику применительно к причинам провала второго этапа реформ (стр. 375-377). Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г.
Cлайд 12
Источники информации http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/782b487b-30... Источники информации http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/782b487b-301c-4cc7-b9c4-915cd94e9862/102475/ http://www.knukim-edu.kiev.ua/index.php?id=534&view=article §39 Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г. Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ № 1", 2010г.
Скачать эту презентацию
Наверх