Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 14 Тема: В гостях у египтян г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 2
Глоссарий Фараон - обозначение древнеегипетских царей, позднее титул царя. Термин фараон происходит от древнеегипетского большой дом. Знать - привилегированный слой общества, в основ-ном состоящий из представителей самых благородных семей. Граждане - Свободный человек, член общины (земледелец, ремесленник, торговец). Рабы – «Живые убитые» г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 3
В Египте часто случались восстания бедных. В источниках не сохранилось сведений о бунтах низших против высших. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 4
Почему в Египте редки упоминания о восстаниях бедных и низших слоев против высших? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 5
Восстания были незначительными, чтобы их записывать на папирусах. Писцы записывали только то, что прикажет фараон. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 6
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. понятия признаки Общество «Живые убитые» Община Свободный человек, член общины (земледелец, ремесленник, торговец). Граждане Множество людей, которых объединяет совместная жизнь по принятым законам. Знать Союз неродственных семей, которые живут в одном поселке, совместно владеют землей, но каждая семья ведет своё хозяйство. Рабы Богатые известные люди, освобожденные от работы на земле.
Cлайд 7
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Знаем: Надо узнать: 1. Кто жил в Египте. 1. Надо узнать, на какие социальные слои делилось общество Египта. 2. Когда появилось государство. 2. Их роль в обществе и образ жизни. 3. Какова была власть фараона. 3. Чем они занимались.
Cлайд 8
Фараон Вельможи Писцы Воины Земледельцы и ремесленники ФАРАОН - властитель страны. ВЕЛЬМОЖИ - знатные люди, царские советники, вое-начальники. ПИСЦЫ - сборщики налогов, делопроизводители. ВОИНЫ - охрана фараона и страны. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕС-ЛЕННИКИ - простые жители Египта, налогоплате-льщики. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 9
1 ряд - Прочитать текст на стр. 69-70 (п.1, 1-й и 2-й абзацы). Объясните роль в обществе и образ жизни вельмож. 2 ряд - Прочитать текст на стр.70-72 (п.1 до конца). Объясните роль в обществе и образ жизни писца. 3 ряд - Прочитать текст на стр.72-73 (п.3). Объясните роль в обществе и образ жизни людей, занятых физическим трудом. На какие группы их можно разделить? В чем различия между ними? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 10
Вельможи - это знатные люди, царские советники, военачальники. Вельможа для фараона был таким же подданным как и остальные жители Египта. Вельможи оказывали ему глубокое почтение, редко видели и старались всячески угодить. За заслуги вельможа мог получить почетную должность при дворе, а в случае проступка он мог лишиться усадьбы и убит. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 11
Соотнесите функции государства, с его представителями. Функции государства: -Защита -Управление -Поддержание порядка -Управление хозяйством -Установление законов -Представительство страны перед другими государствами, обозначение государственной принадлежности. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 12
Писцы были освобождены от физического труда. Они состояли на службе у вельможи, записывали и вели учёт выполненным земледельческим работам, носили благородную одежду, организовывали и контролировали труд земледельцев. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 13
Свободные земледельцы занимались физическим трудом, подчинялись как вельможам, так и писцам, платили одну треть урожая фараону. Они носили грубую одежду, вели бедный образ жизни, за неповиновение могли быть наказаны. Среди низших слоев населения можно было выделить зависимых «царских людей» и рабов – «живые убитые». Они были несвободны и не имели прав. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Восстания в Египте были очень редки, так как общественный порядок в Египте жители воспринимали как условие существования государства. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 16
Домашнее задание: Прочитать § 11, ответить на вопросы перед ним. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.