Проверим домашнее задание: 1- а 9 -б 2- в 10 - в 3- б 11 - б 4 –а 5- б 6- б 7 –в 8- а
Cлайд 3
« Первый властелин единого Китая» История Древнего мира,5 класс Тема урока:
Cлайд 4
Как происходило объединение Китая Какими были завоевательные войны Выяснить, что представляла собой Великая Китайская стена и для чего она была построена; Как жилось китайскому народу и почему они поднимали восстание Сегодня вы узнаете:
Cлайд 5
Работаем по плану: Объединение Китая. Завоевательные войны. Великая Китайская стена. Возмущение народа.
Cлайд 6
Одно из Китайских государств называлось Цинь. В 221 г. до н.э. его правитель, разбив соперников поодиночке, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан ( Первый властелин Цинь) Объединение Китая:
Cлайд 7
Объединение Китая: В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться « Второй властелин Цинь», потом третий и т.д.
Cлайд 8
Когда закончились войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран. На юге его привлекали земли на побережье Южно-китайского моря. Завоевательные войны:
Cлайд 9
Население, узнав о вторжении, уходило в горы, унося свои пожитки и скот. Обработанную землю китайцы отбирали для своих воинов, создавая военные поселения. Завоевательные войны:
Cлайд 10
На севере противниками Китая были племена гуннов, которые кочевали со своими стадами. Они жили в лёгких войлочных шатрах, питались молоком и варёным мясом. Завоевательные войны:
Cлайд 11
Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены. Великая Китайская стена :
Cлайд 12
Протяженность – 5000 км Высота – 7 м Ширина – рядом могли проехать 5 всадников и 10 пеших воинов, на ней могли разъехаться 2 повозки Великая Китайская стена :
Cлайд 13
Великая Китайская стена : Высота стены была с 2-3-х этажный дом. В стене есть смотровые щели и бойницы. Местами возвышались башни. Внизу башни жили охранявшие её воины, а в верхнем он несли службу.
Cлайд 14
Великая Китайская стена : Если воин замечал опасность, он разжигал находящийся на башне хворост. Его видел другой стражник и тоже поджигал хворост. Отряд воинов спешил на помощь.
Cлайд 15
Прочитайте материал на стр. 106- 108 и ответьте на вопросы: 1) Почему население было недовольно политикой? 2) Что они делали для того, чтобы выразить своё недовольство? Возмущение народа:
Cлайд 16
Возмущение народа:
Cлайд 17
Древние китайцы были очень талантливы. Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе: бумага, книгопечатание, шелк, порох, компас, огнестрельное оружие, металлические монеты и фарфор. Что дал Китай миру?
Cлайд 18
Вопросы на стр.108 Подведём итог урока:
Cлайд 19
Параграф13 – 23, подготовиться к зачёту, вопросы на стр. 110. Домашнее задание:
Cлайд 20
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E8%ED%FC_%D8%E8%F5%F3%E0%ED%E4%E8 http://images.rambler.ru/search?query=%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0 Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверская область