Код презентации скопируйте его
Кроме умения использовать исторические источники историку важно хорошо ориентироваться во времени. Подумайте, почему? Изучает движение небесных тел, и устанавливает точное астрономическое время. Изучает способы измерения и исчисления времени и историю развития календаря.
Прочитайте рассказ «Что такое время» (учебник с.4-5) и ответьте на вопросы: -Как делится время? -Что удивило Алису в рассказе королевы? -Что исказил автор в этом рассказе?
Ход времени Какие единицы измерения времени вы знаете? Чему они равны и с чем связаны? Расположите единицы измерения времени в порядке возрастания.
Для обозначения веков на ленте времени принято использовать римские цифры. I-1, V-5, X-10, L-50, C-100, D-500, M-1000 Запишите римскими цифрами: 3- ,14- ,39- ,40- ,201- ,1592- III XIV XXXIX XL CCI MDXCII
Чтобы правильно располагать события на ленте времени, нужно уметь определять век. 5 год – прошло 5 лет, поэтому идет I век. 894 год – прошло 8 веков и 94 года - идет IX век. 1900 год – прошло 19 веков, первый год нового века еще не наступил, поэтому идет XIX век.
Потребность измерять время возникла очень давно. Вначале единицей времени были сутки. Но большие отрезки времени ими измерять неудобно. Люди обра-тили внимание на меняющийся облик Луны и стали измерять время числом лунных месяцев
В Древнем Египте земледельцы подсчитали, что от одного разлива Нила до другого проходит365 суток. Египтяне день и ночь считали по 12 часов. Жители Вавилона разделили час на 60 минут, а минуту на 60 секунд.
В Древнем Китае большой популярностью пользовался календарь где каждому году был присвоен символ животного.
В Древней Руси до принятия христианства счет време-ни вели по четырем вре-менам года.Новый год на-чинался 1 марта. В 1492 г.Иван III повелел счи-тать началом года 1 сентя-бря. В 1700 г. Петр I перевел Рос-сию на европейское лето-исчисление - новый год стал начинаться 1 января, а 7208 г. от сотворения ми-ра стали считать 1700 г. от Рождества Христова.