Тема урока: « Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство?» Новая история 8 класс Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 2
Цели урока: Рассмотреть специфические черты интеллектуальной жизни Европы XIX века; Охарактеризовать основные направления европейской политики XIX века.
Cлайд 3
План урока: Каким быть обществу? Разрешено всё, что не запрещено. Сохранять традиционные ценности. Почему появились социалистические учения. « Золотой век человечества не позади нас, а впереди». Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Анархизм. Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 4
Философов – мыслителей интересовали вопросы: Как развивается общество? Что лучше: революция или реформа? Куда движется история? Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 5
В XIX веке в Западной Европе оформились 3 основных общественно- политических течения: Либерализм консерватизм социализм Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
от латинского – liberum – относящийся к свободе. Принципы: Право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом. Право на свободу слова, печати собраний. Право на участие в решении государственных дел ЛИБЕРАЛИЗМ Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 8
ЛИБЕРАЛИЗМ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ПУТЬ РАЗВИТИЯ? РЕФОРМА Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 9
ЛИБЕРАЛИЗМ Требования: Ограничение деятельности государства законом. Провозгласить принцип разделения власти. Свобода рынка, конкуренции, свободная торговля. Ввести социальное страхование по безработице, инвалидности, пенсионное обеспечение престарелых. Гарантировать минимальную зарплату, ограничить продолжительность трудового дня Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 10
Ввести страхование по безработице и инвалидности Ввести пенсионное обеспечение престарелых Государство должно гарантировать минимальную з/п Уничтожить монополии и восстановить свободную конкуренцию НОВЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 11
Английская палата вигов выдвинула из своей среды самую яркую фигуру британского либерализма – Уильяма Гладстона, который провёл ряд реформ. ЛИБЕРАЛИЗМ Уильям Гладстон Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 12
от латин. conservatio – охранять, сохранять. - учение, возникшее в 18 веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей. КОНСЕРВАТИЗМ Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 13
Принципы: Сохранить традиционные ценности: религию, монархию, национальную культуру, семью и порядок. Признавали: Право государства на сильную власть. Право на регулирование экономики. КОНСЕРВАТИЗМ Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 14
возможно проведение « охранительных» социальных реформ только как самое крайнее средство КОНСЕРВАТИЗМ Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 15
Боясь усиления «новолиберализма», консерваторы согласились с тем, что общество должно стать более демократичным, необходимо расширить избирательные права, государство не должно вмешиваться в экономику. КОНСЕРВАТИЗМ Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 16
КОНСЕРВАТИЗМ В результате лидеры английской и германской консервативной партии стали социальными реформаторами – у них не было другого выхода в условиях роста популярности либерализма. Бенджамин Дизраэли Отто фон Бисмарк Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 17
СОЦИАЛИЗМ - общественный и государственный строй, принципами которого являются: 1) установление политические свобод; 2) равенство в правах; 3) участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают. 4) обязанность государства регулировать экономику. Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 18
СОЦИАЛИЗМ Считал, что общество состоит из двух классов – праздных собственников и трудящихся индустриалов. Доходы собственников считал паразитическими, выступал против злоупотребления собственностью. Его идеи были утопическими. Анри Сен - Симон Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 19
СОЦИАЛИЗМ Предлагал преобразовать общество с помощью объединения тружеников – фаланг, в которых сочеталось бы промышленное и сельское хозяйство. В них не будет заработной платы и наёмного труда. Шарль Фурье Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 20
СОЦИАЛИЗМ Роберт Оуэн в своих работах пошёл дальше, читая необходимым замену частной собственности общественной и отмену денег Роберт Оуэн Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 21
МАРКСИЗМ Марксизм – новое учение, созданное К. Марксом и Ф. Энгельсом об устройстве и развитии общества Карл Маркс Фридрих Энгельс Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 22
РЕВИЗИОНИЗМ Ревизиони зм — идейные направления, провозглашающие необходимость пересмотра какой-либо устоявшейся теории или доктрины. Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 23
РЕВИЗИОНИЗМ Переустройство обществ может быть достигнуто путём экономических и социальных реформ, проводимых через всенародно и демократически выбранные органы власти. Эдуард Бернштейн Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 24
АНАРХИЗМ - от греч. аnarcia – безвластие. течения бунтарское кооператоры Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 25
АНАРХИЗМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ 1. Верой в хорошие стороны человеческой природы. 2. Верой в возможность между людьми общения, основанного на любви. 3. Необходимо уничтожить власть, осуществляющую насилие над личностью. Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Cлайд 26
Яркие представители анархизма: Пьер Жозеф Прудон Михаил Бакунин Пётр Кропоткин Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ