Урок - аукцион Искусство России первой половины 19 века. Бородина Е.А. учитель истории МОУ Радужненская СОШ.
Cлайд 2
Цель урока: обобщить знания учащихся, развить познавательные потребности, интересы, творческого мышления, показать связь предметов (изобразительное искусство, география, литература, экономика), через интеграцию предметов, познакомить учащихся с экономическими понятиями, развитие взаимоконтроля, чувства сопереживания, коллективизма.
Cлайд 3
Задачи урока: восприятия и оценки произведений искусства, ориентирование в основных направлениях искусства, запоминание характерных особенностей архитектуры и живописи.
Cлайд 4
Аукцион- форма рыночной торговли, при которой продавец назначает стартовую цену продаваемого объекта, которая возрастает в ходе аукциона при наличии спроса. Произведения искусства, литературы, различные изобретения и открытия составляют интеллектуальную собственность.
Cлайд 5
Распределение ролей: Каждая фирма (1,2,3,4,) имеет своих законных представителей – дилеров – (посредник в сделках купли – продажи). Задание обсуждается всеми членами фирмы, но окончательное решение принимает дилер, о чём сигнализирует поднятая вверх карточка. В обязанности главного бухгалтера входит заполнение лицевого счета фирмы, независимую проверку вашей финансовой деятельности будет проводить аудитор. В случае правильного ответа на лицевой счет поступает определенная сумма денег. Штраф за некорректное поведение.
Cлайд 6
2. Коллекцию русской живописи, получившую в дальнейшем мировую известность, в 1856 году начинает собирать: а) П.Н. Демидов; б) П.М. Третьяков; в) Александр I. 3. Допишите названия других направлений в художественной культуре России первой половины XIX века: Классицизм,….. , ………, ……….. . 1.Перечислите фамилии наиболее знаменитых русских композиторов 6 4.Храм Христа Спасителя, Александровская колонна были возведены в память о (об) : 1) русско-турецкой войне 1806-1812 гг. 2) Отечественной войне 1812 г. 3) Кавказской войне 4) Крымской войне
Cлайд 7
5.Прочтите отрывок из работы В.В. Стасова «Двадцать пять лет русского искусства». «... затронул такие глубокие ноты, каких до него еще никто не брал в русском искусстве. В одной картине, «Свежий кавалер, или Утро чиновника, получившего первый орден»..., у него выступает наш ужасающий чиновник 30-х годов... Злость, чванство, безду шие, боготворение ордена... вконец опошлившаяся жизнь — всё это присутствует на этом лице, в этой позе и фигуре закоренелого чиновника». О каком художнике пишет В.В. Стасов?
Cлайд 8
6. Сентиментализм - это - 1) направление в европейском искусстве, которое правдиво, объективно отражает действительность в ее наиболее типи ческих проявлениях 2) сочетание разнородных стилевых элементов или произволь ное использование исторических стилей 3) стиль в искусстве и литературе, для которого характеры пыш ность, зрелищность, причудливость форм, напряженность духовного поиска и глубина мистических откровений 4) идейное и художественное направление в европейской куль туре, обращенное к внутреннему миру человека, его чувствам и переживаниям.
Cлайд 9
7.Стиль и направление в культуре XVII — начала XIX вв., об ратившиеся к античному наследию как к норме и идеаль ному эстетическому эталону, называется : 1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм 8.Прочтите отрывок из письма Н. М. Карамзина и назовите произведение, о котором идет речь: «Я дошел до времени Рюрика и могу сказать, что этот шаг был самый труднейший. Надлежало собрать всё, написанное греками и римлянами о наших странах от Геродота до Аммиана Марцеллина; всё написанное византийскими историками о славянах и других на родах, которых история имеет некоторое отношение к Российской». 1) «Исследования, замечания и лекции о русской истории» 2) «Курс русской истории» 3) «Об исторических трудах в России» 4) «История государства Российского»
Cлайд 10
Угадайте, что за картина представлена на слайде, кто автор картины. Лот №3 Лот 1 Тропинин В.А. «Кружевницы»
Cлайд 11
11 Угадайте, что за картина представлена на слайде, кто автор картины. Лот 2 К.П. Брюллов «Последний день Помпеи»
Cлайд 12
Угадайте, что за картина представлена на слайде, кто автор картины. Лот 3 А.А. Иванов « Явление Христа народу».
Cлайд 13
Угадайте, что за картина представлена на слайде, кто автор картины. Лот 4 П.А. Федотов «Сватовство майора»
Cлайд 14
Угадайте, что за картина представлена на слайде, кто автор картины. Лот 5 Венецианов «Спящий пастушок»
Cлайд 15
Угадайте, что за картина представлена на слайде, кто автор картины. Лот 6 Кипренский «Портрет А.С. Пушкина»
Cлайд 16
Вопросы закрытого лота. Комплекс зданий, в которых раньше располагалась главная верфь для постройки кораблей. Считается одним из шедевров архитектуры, памятником русского классицизма. Кораблик на шпиле здания рассматривается как один из символов города наряду с Медным всадником на фоне Петропавловского собора. Автор Андрея н Дми триевич Заха ров русский архитектор. здание Главного адмиралтейства Узнай по описанию:
Cлайд 17
Узнай по описанию: Построен в 1818—1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I. Крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Имеет статус музея. Исаакиевский собор Собор преподобного Исаакия Далматского
Cлайд 18
Отлитые в бронзе первые две скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841.В1851 г. мост был окончательно «укомплектован» П. К. Клодт создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня. «Укротители коней»
Cлайд 19
Один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Является памятником архитектуры русского классицизма. Построен в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным по указу императора Александра 1 для перенесения туда чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. Освящен в 1811 году. После Отечественной войны 1812 года приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи. Собор Казанской иконы Божией Матери
Cлайд 20
Один из известнейших памятников Петербурга. Воздвигнут в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Александровская колонна Александрийский столп
Cлайд 21
Здание в Санкт-Петербурге на площади Александринской площади (ныне площади Островского) было построено в 1832 году по проекту Карла Росси. На месте деревяного «Малого» театра , состоялось торжественное открытие нового величественного ампирного здания театра. Здание Александринского театра
Cлайд 22
В 1821 году началось строительство архитектором О. И. Бове по проекту ректора петербургской Академии А. А. Михайлова. Комплекс зданий расположен в центре Москвы, на Театральной площади. Большой театр
Cлайд 23
Скульптурная группа из бронзы, созданная Иваном Мартосом; расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Посвящён руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году. Памятник Минину и Пожарскому
Cлайд 24
Оригинал храма был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия. Был построен по проекту архитектора Константина Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. Кафедральный собор Русской православной церкви недалеко от на левом берегу Москвы-реки. храм Христа Спаси теля
Cлайд 25
Один из дворцов Московского Кремля. Построен в 1838—1849 годах по повелению императора Николая I группой русских архитекторов под руководством К. А. Тона (Н. И. Чичагов, Ф. Ф. Рихтер, П. А. Герасимов, В. А. Бакарёв). Длина дворца составляет 125 метров, высота - 47 метров; общая площадь составляет около 25 000 м². Большой Кремлёвский дворец
Cлайд 26
Заключительный этап торгов. Подведение итогов. Прошу главных бухгалтеров внести сумму, за продажу картин, на лицевой счёт. Подведем итоги аукциона после сдачи лицевого счета и возвращения начального капитала (выданная в начале урока ссуда), в банк. Лидером оказалась фирма №…, однако фирма №… оказалась также конкурентоспособной и осталась, как говориться, “при деньгах”, значит они тоже победители. Банкрот тот, кто не может вернуть первоначальную сумму в банк, покидает рыночные торги ни с чем.
Cлайд 27
Награждение грамотами победителей. Благодарим за сотрудничество: Дилера Бухгалтера Сотрудников фирмы