ТЕМА УРОКА: «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ» Разработала Геворкян Э.Р. Учитель истории МОУ СОШ № 5 П. Яблоновский.
Cлайд 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ. ВЫЯСНИТЬ, КАК ВОЗНИКЛИ ГОРОДА ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ ИЗВЛЕКАТЬ ЗНАНИЯ ИЗ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ, РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
Cлайд 3
П Л А Н У Р О К А : ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. ЦЕХИ В ГОРОДАХ. РЕМЕСЛО В СРЕДНИЕ ВЕКА. УНИВЕРСИТЕТЫ. ВЫВОДЫ.
Cлайд 4
ПИРАМИДА ПОНЯТИЙ
Cлайд 5
Cлайд 6
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Прекращение нападений со стороны норманнов и венгров, которые создали свои государства в X –XIвв. Усовершенствование орудий труда, способов обработки земли, освоение новых земель. Рост потребностей в ремесленных изделиях. Отделение ремесла от торговли.
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
МАСТЕРСКАЯ РЕМЕСЛЕННИКА КТО РАБОТАЛ В МАСТЕРСКОЙ? МАСТЕР ПОДМАСТЕРЬЕ УЧЕНИКИ
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
ОТРЫВКИ ИЗ УСТАВА ЦЕХА ПАРИЖСКИХ ТКАЧЕЙ ШЕРСТИ Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своем доме два широких станка и один узкий. Каждый ткач шерсти в своем доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше чем на четыре года службы. Все сукна должны быть целиком из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине. Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа. Подмастерья-ткачи должны оставлять работу, как только прозвонит, первый удар колокола к вечерней молитве, но складывать работу они должны после звона колокола.
Cлайд 18
Cлайд 19
ГЕРБЫ РЕМЕСЛЕННИКОВ МЕЛЬНИКОВ ПОРТНЫХ
Cлайд 20
Известно, что в Париже в XIIIв. было 100 цехов, а в XIVв. – 350. В Лондоне число цехов увеличилось с 50 до 100.
Cлайд 21
Cлайд 22
В полное университетское образование входило с античных времен изучение «семи свободных искусств»
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Cлайд 26
ВЫВОДЫ В Х в. Появилось много городов во Франции, Фландрии, Германии, Англии. В одних городах главное место занимала торговля, другие славились ремеслами, университетом, ярмаркой. Были города, подчинявшиеся королю или сеньору, частично независимые, республики. С XI-XII века городские ремесленники начали объединяться в профессиональные братства – цехи. В XIIв. В Европе появились первые университеты. Городское ремесло занимало ведущие позиции. По мере складывания городов в них перемещались многие ремесла.