Выполнил: Макаров Егор Ученик 6 «В» класса Средней школы №3
Cлайд 2
В 1764 г. русский посол при французском дворе князь Дмитрий Александрович Голицын получил от императрицы Екатерины Великой необычное для дипломата задание: найти во Франции скульптора, достойного создать памятник Петру Великому. По совету знаменитого философа и писателя Дени Дидро, выбор российского двора пал на скульптора Этьена Мориса Фальконе.
Cлайд 3
Д. А. Голицын Дени Дидро
Cлайд 4
В 1766 г. Фальконе прибыл в Петербург с 19 летней помощницей Мари Анн Колло (1748 – 1821), ставшей его соавтором ( она выполнила голову статуи Петра).
Cлайд 5
Голова статуи Петра
Cлайд 6
(Falconet) (1716—1791), французский скульптор. Создавал изящные композиции в духе рококо и раннего классицизма . В 1766—1778 работал в России, где создал памятник Петру I в Санкт-Петербурге («Медный всадник»).
Cлайд 7
Этьен Морис (1 декабря 1716, Париж — 24 января 1791,там же), французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма середины — второй половины 18 в. Учился у своего дяди, мраморщика по профессии, затем работал под руководством придворного скульптора-портретиста Жана Батиста Лемуана , одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров. В 1744 принят в парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» . В 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика.
Cлайд 8
Вот так все начиналось.
Cлайд 9
Как всякое официальное произведение искусства 18 столетия, памятник Петру должен был нести символический смысл. Согласно объяснениям того времени, императора следовало изобразить «стремящимся быстрым бегом на крутую гору, составляющую основание, и поднявшим правую руку к своему народу». Гора здесь обозначает «трудности, понесенные Петром», а прыжок коня – « скорое течение дел его».