РЕФОРМЫ П.А. СТОЛЫПИНА Учитель истории и обществознания МОУ СОШ №39 г.Саранска Барашкина Светлана Николаевна
Cлайд 2
ПЛАН УРОКА: Аграрная реформа: ее цели, суть, направления. Методы проведения реформы и ее итоги. Другие реформы и планы Столыпина. Деятельность Государственной Думы.
Cлайд 3
9 НОЯБРЯ 1906 ГОД – УКАЗ О РАЗРЕШЕНИИ ВЫХОДА КРЕСТЬЯН ИЗ ОБЩИНЫ. ЦЕЛЬ РЕФОРМЫ: разрушение общины и формирование в деревне класса собственников. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Разрушение общины, создание хуторов и отрубов. Переселенческая политика.
Cлайд 4
ХУТОР – участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок. ОТРУБ - участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне. АРТЕЛЬ – объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью. КООПЕРАТИВ – производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совместного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями, а также для получения прибыли в интересах всех участников объединения.
Cлайд 5
ИТОГИ АГРАРНОЙ РЕФОРМЫ: Социальное расслоение крестьянства Пополнение рядов рабочего класса Рост посевных площадей, увеличение экспорта хлеба, закупок сельхозмашин. Освоение переселенцами более 30 млн. десятин пустующих земель в Сибири. Зарождение сельскохозяйственной кооперации. Но! Помещичья земля осталась нетронутой.
Cлайд 6
I ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА 27 апреля – 8 июля 1906 года Председатель Думы - кадет С.А.Муромцев
Cлайд 7
II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА 20 февраля – 2 июня 1907 года Председатель Думы – кадет Ф.А.Головин
Cлайд 8
3 июня 1907 г. – новый избирательный закон III ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА 1 ноября 1907 – 9 июня 1912 Председатели Думы – октябристы Н.А.Хомяков, А.И.Гучков, М.В.Родзянко
Cлайд 9
Домашнее задание: Параграфы 6, 7. Подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Каковы цели, содержание и значение аграрной реформы П.А.Столыпина?» Выполнить задания в РТ к параграфам 6,7 Задания 3, 5 после параграфа 7 устно.