«Исследовательская работа посвященная 90летию образования комсомола.» Работа: Шатуновой Елены 9 класс. Руководитель: Шарипова Е.П.
Cлайд 2
Исторически так сложилось , что комсомол руководит пионерской организацией по поручению партии. Но в партийных и комсомольских документах последних десятилетий не было четко определено , какой именно отряд комсомола и в какой мере несет ответственность за руководство организации юных ленинцев. Не вдаваясь в анализ всех причин сложившегося отношения комсомола к своей будущей смене. Следует заметить, что этот факт в немалой степени повлиял на то, что заботы о пионерской организации взваливались практически на плечи одного комсомольца- старшего вожатого.
Cлайд 3
Что же до всего комсомола, то многочисленные призывы, постановления, движения, смотры, по сути своей как будто и стимулировавшие к работе с пионерами, оставались в основном нереализованными. Итоги их выполнения не анализировались. Такой показатель, как работа с пионерами, не стал ведущим критерием в оценке деятельности комитетов комсомола. «Задача Советов молодёжи-поставить свою практическую деятельность так, чтобы учась, организуясь, сплачиваясь, борясь, эта молодёжь воспитывала бы себя и всех тех, кто в ней видит вождя, чтобы она воспитывала коммунистов.»
Cлайд 4
«…Союз коммунистической молодёжи должен быть ударной группой , которая во всякой работе оказывает свою помощь, проявляет свою инициативу , свой почин.» Комсомол, как главный вожатый пионерии и молодёжи, продолжая славные традиции является главным организатором спортивной , культурно-массовой работой с молодёжью. Комсомольцы , которые в школе являлися активистами и заводилами, и в самостоятельной жизни тоже не сидели на месте. Мои родители- комсомольцы 80-х. Они пережили бурный взлёт деятельности комсомола, и развал Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи.
Cлайд 5
Моя мама-Шатунова (тогда Гиль) Наталья Адольфовна рассказывает: «Я была в 6 классе председателем Совета отряда , в 7 классе председателем Совета дружины , в 9-комсоргом школы.» Это активисты 9 класса, удостоенные чести сфотографироваться на фоне развернутого комсомольского знамени .
Cлайд 6
«Я любила кататься на лыжах , принимала участие в школьных, районных соревнованиях, привозила много грамот (на фото районные соревнования, дистанция 3 км., заняла тогда 3 место). Участвовала в троеборье в пос. Аландск. Так же участвовала в культурной жизни школы: пела , танцевала и многое другое.» (из воспоминаний моей мамы).
Cлайд 7
«Раньше – говорит она – дети были намного воспитаннее , чем сейчас, на линейках была строгая тишина и все подчинялись вожатому. Ещё всегда хотелось в начальных классах из пионеров перейти в комсомол,чтобы поскорей одеть красивые блестящие значки.» На вопрос: «С принуждением или по желанию носили значки,подчинялись вожатым?» - мама ответила – «Как делали все, так и я, поэтому что ни у кого и в мыслях не было перечить кому-то, а если бы и не подчинялись, то были бы крупные неприятности,сразу бы повезли в райком комсомола на разбирательство.»
Cлайд 8
Нашим классным руководителем была Лошкарёва Лидия Семёновна. Она была очень строгая и ответственная , поэтому наш класс был самый лучший!( Но , к сожалению, на фотографии её нет.) 10 класс на фоне развернутого комсомольского знамени.
Cлайд 9
Мой папа- Шатунов Владимир Юрьевич. Тоже был комсомольцем, участвовал в спортивной жизни школы , ездил на районные соревнования по лыжам и хоккею.(на фото он третий слева) Папа играл на нескольких музыкальных инструментах и был членом ансамбля. Значки и галстук носил с удовольствием.