БОРЬБА РУСИ за НЕЗАВИСИСМОСТЬ в 13 ВЕКЕ Наумова Таисия Андреевна учитель истории
Cлайд 2
Творческое название: «Не в силе Бог, но в правде!» Основополагающий вопрос Какова роль личности в истории?
Cлайд 3
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Александр Невский – родоначальник политики Московских князей, политики возрождения Руси?
Cлайд 4
Типология проекта Информационный Категория учащихся – 10 класс История Отечества Краткосрочный
Cлайд 5
Цели проекта ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: актуализировать и углубить знания по разделу положение Древнерусского государства в XIII-XIV веках; показать последствия нашествия крестоносцев на северо-западные земли Руси; выявить значение побед русского войска под предводительством Александра Невского РАЗВИВАЮЩИЕ: способствовать формированию информационной культуры; развивать логическое мышление ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ способствовать формированию гражданской позиции; коммуникативной культуры
Cлайд 6
ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ Частные вопросы(в рамках учебной программы) Тема исследований 1. Какие враждебные силы сосредоточились у северо – западных границ русских земель вXIIIв? 1.Обстановка у северо-западных границ русских земель (реферат). 2. Какие последствия имела политика А.Невского в северо-западной Руси? 2.1.Герои Невской битвы (реферат) 2.2.Ледовое побоище (буклет) 3. В чём историческое значение битвы на Чудском озере 3.Русское военное искусство в Ледовомпобоище (сообщение) 4. Почему имя Александра Невского пережило века? 4. Александр Невский: полководец и политик. (презентация)
Cлайд 7
АННОТАЦИЯ В рамках проекта обучающиеся знакомятся с важным хронологическим рубежом в истории Отечества. Нашествия на Русь в начале XIII века коренным образом повлияли на ход отечественной истории и имели последствия всемирно-исторического значения. Активное противостояние западу и осторожная дипломатическая политика в отношениях с ордой связана с деятельностью нашего знаменитого земляка князя Александра Невского. («История России с древнейших времён до конца XVI века», А.Н. Сахаров, 10 класс). Проект рассчитан на 2 недели, реализуется во II четверти учебного года. Проект информационный, ориентирован на учащихся 10 класса. В качестве результата проектной деятельности планируется «дискуссия в форме «круглого стола о роли личности А.Невского».
Cлайд 8
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Подготовительный (мотивация детей на участие, организация детей) – 1 день Проектировочный (наработка идей, распределение функций между участниками)–2 дня Практический (проведение исследований, разработка презентаций, публикаций по темам исследований, подготовка методических и дидактических материалов) – 5 дней Контрольно – коррекционный (устранение недоработок, защита творческих работ и исследований на уроках, создание учительской презентации проекта, веб -сайта проекта) – 2дня Заключительный (поощрение участников, рефлексия, получение обратной связи о проектной деятельности, идея следующего проекта) -1 день.
Cлайд 9
СОСТАВ УМК Визитка проекта Веб – сайт Дидактические материалы Методические материалы Примеры работ учащихся Информационные ресурсы
Cлайд 10
Информационные ресурсы В.О.Ключевский Русская история М.: ЭКСМО, 2005. Энциклопедия словарь юного историка. М.: «Педагогика – пресс», 1994. Герои русской истории М.: Белый город 2005 Россия великая судьба М.: Белый город, 2005 М.И.Смирнов Переславль-Залесский. Исторический очерк, Переславль-Залесский: изд.: «Плещеево озеро», 1996