Код презентации скопируйте его
Часть города, стоящую на высокой скале, называли акрополем от греческого akros – «верхний» и polis – «город».
После разрушения персами Афин во время греко-персидских войн на месте старой городской крепости решено было создать новый большой храмовый комплекс. Тогдашний правитель Афин Перикл привлек к созданию Акрополя лучших греческих художников. А во главе строительства поставил знаменитого скульптора Фидия.
Во время большого афинского праздника «Великие панафинеи» все население города поднималось на акрополь. Их встречал храм Ники Аптерос – воздвигнутый в честь победы над персами.
В этом изящном ионическом храме находилась статуя Нике – Богини Победы, у которой афиняне отбили крылья, чтобы она никогда не улетала от них.
За Пропилеями взорам открывалась гигантская бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы), созданной Фидием. Ее копье было самой высокой точкой Афин.
Сама статуя не сохранилась. До нас дошли лишь небольшой рельеф с Афиной работы Фидия и римская копия его бронзовой статуи.
«Жемчужиной акрополя» называют небольшой храм Эрехтейон. Он посвящен Афине и Посейдону, которые мифические времена спорили за главенство над городом.
Ритуальным и композиционным центром Афинского акрополя является храм Афины Парфенос (Парфенон).
Расстояние между колоннами Парфенона точно вымерены архитекторами Иктином и Калликратом. Словно шеренга афинских граждан выстроилась вокруг Парфенона.
Шествие на Великие Панафинеи повторено и на мраморном фризе Парфенона. Статичность фигур подчеркивают многочисленные складки одежды.
Наоборот, в конных фризах мастерам удалось добиться динамичности фигур лошадей и всадников. Подумайте, что придает динамику этим фигурам.
Однако наиболее интересны скульптурные группы с фронтонов Парфенона. Они очень умело помещены в треугольное обрамление фронтона.