Учитель I категории МОУ Верх-Язьвинской СОШ Петрова Галина Николаевна
Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
высшего законосовещательного, распорядительного и судебного органа при государе
Cлайд 5
Коллегия иностранных дел Адмиралтейств - коллегия Берг - коллегия Мануфактур – коллегия Воинская коллегия Юстиц - коллегия
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
В 1708 г. Россию разделили на восемь губерний: Архангелогородскую, Ингерманландскую (Прибалтика, Карелия, Петербург), Казанскую, Московскую, Киевскую, Азовскую, Смоленскую и Сибирскую
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
После смерти в 1700 году патриарха Адриана Петр I не разрешил проводить новые выборы патриарха После Северной войны патриаршество было упразднено. Управление делами церкви было передано Духовной коллегии, преобразованной в Святейший синод (1721 г.)
Cлайд 15
25 января 1721 г. Петр I утвердил Духовный регламент, разработанный Феофаном Прокоповичем Действия Синода контролировал обер-прокурор – гражданский чиновник, назначаемый императором.
Cлайд 16
Cлайд 17
Значение петровских реформ В экономике В государственном управлении В культуре В армии
Cлайд 18
Для проверки знаний Инструкция: вам предлагается ответить на ряд вопросов обобщающего характера по пройденной теме. Для получения высокой оценки рекомендуется следовать простым правилам: внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов, определите количество правильных вариантов, постарайтесь максимально полно вспомнить всё, что вам известно по данному вопросу выберите один или несколько нужных вариантов.
Cлайд 19
1. Первую половину XVIII века историки называют: а) Елизаветинское время; б) Петровская эпоха; в) «Просвещённый абсолютизм»; г) эпоха дворцовых переворотов. 2. К нововведениям Петровской эпохи можно отнести: а) создание Академии наук; б) празднование Нового года; в) введение начального образования для низших сословий; г) создание русской письменности. 3. Какая из целей не относится к Великому посольству: а) найти союзников для борьбы с Турцией; б) познакомиться с устройством и экономикой западных держав; в) перенять передовой опыт других стран; г) найти союзников в войне против Швеции. Вариант 1
Cлайд 20
4. Отставание России от европейских стран объяснялось: а) отсутствием выхода к морю; б) размером территории; в) наличием крепостного права; г) многонациональным составом государства. 5. Северная война приходится на период: а) 1700-1721 гг.; б) 1689-1719 гг.; в) 1701-1721 гг.; г) 1709-1723 гг.. 6. В результате Северной войны Россия: а) потеряла независимость; б) укрепила своё международное положение; в) завоевала выход в Балтийское море; г) лишилась части северной территории.
Cлайд 21
7. «Правительствующий Сенат» был учреждён в: а) 1701 г.; б) 1709 г.; в) 1711 г.; г) 1721 г.. 8. В чём состояли преимущества коллегий перед приказами: а) присутствовал принцип коллегиальности; б) сфера деятельности чётко определялась областями жизни; в) деятельность основана на инициативе и самостоятельности; г) нет правильного ответа. 9. Какое предложение не относится к итогам преобразований: а) укреплено международное положение России; б) введено правовое государство; в) рост производства, промышленности; г) сохранение крепостной зависимости.
Cлайд 22
Подведём итоги Перед вами таблица правильных ответов. За каждый полный правильный ответ вы получаете 2 балла, за неполный – 1 балл. Оценка определяется так: 16 – 18 баллов – прекрасно! Ваши знания заслуживают отличной оценки, вы сумели правильно запомнить и воспроизвести материал. Так держать! 13 – 15 баллов – браво! Вы постарались и получаете хорошую оценку. Попробуйте определить в какой-то момент вы приняли неверное решение. В следующий раз будьте внимательнее! 10 -12 баллов – бывало и лучше! Ваша оценка – «удовлетворительно», а ведь вопросы были не слишком сложными. Может быть стоило лучше выучить домашнее задание и внимательнее слушать на уроке? Ва есть к чему стремиться! 9 баллов и менее – осторожно! Ваши знания неудовлетворительны, попробуйте сделать другой вариант. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 б а, б г а, в в б, г в а, б б
Cлайд 23
1. Даты правления Петра I: а) 1701-1723 гг.; б) 1685-1721 гг.; в) 1682-1725 гг.; г) 1698-1725 гг.. 2. Нововведения Петра Великого: а) начали выпускать первые книги; б) была учреждена Академия наук; в) в одежде появился европейский покрой; г)русские люди стали грамотными и образованными. 3. В экономической сфере Пётр I осуществил: а) развитие мануфактурного производства; б) монопольное право на внутреннюю и внешнюю торговлю; в) выпуск ценных бумаг по европейскому образцу; г) политику меркантилизма и протекционизма. Вариант 2
Cлайд 24
4. Знаменитое морское сражение в период Северной войны: а) Гангутское; б) Азовское; в) Балтийское; г) Полтавское. 5. В результате Северной войны Россия: а) укрепила своё международное положение; б) потеряла независимость; в) завоевала выход в Балтийское море; г) лишилась части северной территории. 6. К нововведениям Петровской эпохи можно отнести: а) создание Академии наук; б) празднование Нового года; в) введение начального образования для низших сословий; г) создание русской письменности.
Cлайд 25
7. Новое летоисчисление в России было введено в: а) 1701 г.; б) 1699 г.; в) 1702 г.; г) 1700 г.. 8. В ходе петровских реформ приказы заменили на: а) министерства; б) коллегии; в) губернские избы; г) нет правильного ответа. 9. Какое предложение не относится к итогам преобразований: а) введено правовое государство; б) укреплено международное положение России; в) рост производства, промышленности; г) сохранение крепостной зависимости.
Cлайд 26
Подведём итоги Перед вами таблица правильных ответов. За каждый полный правильный ответ вы получаете 2 балла, за неполный – 1 балл. Оценка определяется так: 16 – 18 баллов – прекрасно! Ваши знания заслуживают отличной оценки, вы сумели правильно запомнить и воспроизвести материал. Так держать! 13 – 15 баллов – браво! Вы постарались и получаете хорошую оценку. Попробуйте определить в какой-то момент вы приняли неверное решение. В следующий раз будьте внимательнее! 10 -12 баллов – бывали и лучшие ! Ваша оценка – «удовлетворительно», а ведь вопросы были не слишком сложными. Может быть стоило лучше выучить домашнее задание и внимательнее слушать на уроке? Ва есть к чему стремиться! 9 баллов и менее – осторожно! Ваши знания неудовлетворительны, попробуйте сделать другой вариант. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 в б, в а, г а б, в а, б г в а