Цели урока - повторить знания по теме: Природные условия и географическое положение Древнего Египта; - узнать о жизни и занятиях фараона; - пробудить интерес и уважение к истории и культуре народов мира
Cлайд 3
План: Проверка знаний учащихся Изучение нового материала Закрепление
Cлайд 4
Географическое положение Древнего Египта
Cлайд 5
Природные условия 6.Назовите особенности природных условий Древнего Египта? 7. Что такое папирус? 8. Какие животные обитают на территории Древнего Египта? 9. Как называются частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород? 10. Что такое «шадуф»?
Cлайд 6
Проверь себя!!! 1.Египет расположен в Северо-восточной Африке. 2. На территории Древнего Египта протекает река Нил 3. Египет омывается Средиземным и Красным морями. 4. Широкая часть реки, образующая несколько рукавов и впадающая в море. 5. Оазис – это маленький островок зелени среди пустыни.
Cлайд 7
Проверь себя!!! 6. Пустыни и разливы реки Нил. 7. Папирус – высокий тростник, из которого делали бумагу. 8. Бегемот, дикая кошка, крокодилы, слоны и другие. 9. Ил. 10. Приспособление для орошения полей.
Cлайд 8
Структура управления государством .
Cлайд 9
В гостях у фараона
Cлайд 10
Cлайд 11
Что мы узнали на уроке? Кто такой фараон? Какие короны были у фараонов южного и северного Египта? Какие занятия были у фараонов? Какую почетную обязанность по отношению к фараону имели вельможи? Как называлась гробница фараона? Кто из фараонов больше всех совершал завоевательных походов?
Cлайд 12
Выводы 1.Египет занимает благоприятное географическое положение. 2.Структура управления государства – самодержавие. 3.Во главе государства стоит фараон. 4.В ходе многолетней борьбы у власти оказался фараон Единого царства. 5.Основным занятием фараона были военные походы.
Cлайд 13
Домашнее задание Подготовь рассказ по теме «Один день из жизни фараона» Варианты рассказа - от лица фараона; - письмо из прошлого в будущее; - заметки путешественника; - можно использовать свой вариант
Cлайд 14
Обратись к источникам ал-Джабарти Абд ар-Рахман. Египет в канун экспедиции Бонапарта (1776—1798) / Пер., предисл. и примеч. X. И. Кильберг. М., 1978. ал-Джабарти Абд ар-Рахман. Египет в период экспедиции Бонапарта (1798—1801) / Пер., предисл. и примеч. И. М. Филыштинского. М., 1962.
Cлайд 15
Литература Брестед Д., Тураев Б. История Древнего Египта. Мн.: Харвест, 2003. ISBN 5-17-031907-X Зеленев Е. И. Египет. Средние века. Новое время. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1999. Зеленев Е. И. Государственное управление, судебная система и армия в Египте и Сирии (ХVI – начало ХХ в.). СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2003. Коростовцев М.А. Писцы Древнего Египта. Под общей редакцией А.С.Четверухина. — СПб.: Летний Сад», 2001. — 368 с. Коротаев А.В. Долгосрочная политико-демографическая динамика Египта: Циклы и тенденции. М.: Восточная литература, 2006. ISBN 5-02-018526-4 Кошелев В. С. Египет: от Ораби-паши до Саада Заглула. 1879–1924. М.: Институт востоковедения, 1992. Перепелкин Ю. История Древнего Египта. СПб.: Летний сад, 2001. ISBN 5-89740-011-3 Семенова Л. А. Из истории Фатимидского Египта. Очерки и материалы. М.: Наука, 1974. Семенова Л. А. Салах ад-Дин и мамлюки в Египте. М.: Наука, 1966.