Особенность Соединение европейской культуры и национального своеобразия России
Cлайд 3
Направления в искусстве БАРОККО – одно из главных направлений в искусстве, отличающееся торжественностью и фундаментальностью, многообразием и сложностью форм и рисунков КЛАССИЦИЗМ – стиль и направление в литературе и искусстве, отличающиеся обращением к античному наследию как образцу
Cлайд 4
Литература Сумароков А.П., Фонвизин Д.И.(«Недоросль»), Державин Г.Р., Державин А.Н. («Путешествие из Петербурга в Москву») Появление нового литературного жанра – сентиментализм (повышенное внимание к раскрытию душевного состояния, переживаний героя). Карамзин Н.М. («Бедная Лиза»)
Cлайд 5
Театр 1756 г. – появление русского театра (режиссер Ф.Г. Волков) А.Лосенко Ф.Г.Волков-основатель Русского театра.
Cлайд 6
Живопись эпохи отличалась разнообразием. В историческом жанре прос-лавились А.П.Лосенко и Г. И.Угрюмов ,чьи полотна бы ли посвящены ключевым моментам русской истории. В жанре портрета художники стремились к отображению правды жизни и повыше-нию художественного мастерства. Работы А.П.Антропова под-черкивали волевые черты персонажей. 5.Живопись.Скульптура. А.Лосенко. Владимир и Рогнеда.
Cлайд 7
В творчестве крепостных ху-дожников И.П.и Н.И.Аргу-новых отчетливо проявил-ся интерес к культуре и ду-ховным традициям русского народа. Д.С.Рокотов достиг особого мастерства в создании жен ских портретов, а его порт-реты Екатерины II,Павла I и Г.Орлова стали класси-ческими. Д.Г.Левицкий создал серию портретов деятелей Русского просвещения и выпускниц Смольного института. 5.Живопись.Скульптура. И.Аргунов. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме.
Cлайд 8
В к.18 в.в живописи появляется «крестьянское»направление, представленное сценами из крестьянской жизни и портре-тами крестьян. В картинах М.Шибанова «Крестянский обед» и «Свадебный сговор» показана безрадостная участь крестьян с точки зрения нравственных и идейных основ сентиментализма, господствовавшего в русской культуре в это время. 5.Живопись.Скульптура. М.Шибанов. Крестьянский обед.
Cлайд 9
Крупнейший русский скульп-тор Ф.И.Шубин мастерски проникал во внутренний мир своих героев(Екатерина II,Ломоносов,Павел I и др.) В Петербурге впервые появляются памятники в честь выдающихся деятелей. В 1766-78 гг. француз Этьен Фальконе, приглашенный в Россию по совету Д.Дидро, создает знаменитый памят-ник Петру I - «Медный вса-дник». 5.Живопись.Скульптура. Н.В.Репнин. Ф.И.Шубин
Cлайд 10
В творчестве крупнейших архитекторов были воплощены русские национальные черты в сочетании с классическим мировым наследием. Б.Растрелли приехал в Россию 16-летним юношей. Он создал целый ряд крупнейших дворцовых ансамблей в Петербурге и его пригородах-Зимний дворец,Большой дворец в Петер-гофе, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе и др. 6.Архитектура. Б.Растрелли. Зимний дворец.
Cлайд 11
В отличие от Растрелли,работавшего в стиле барокко,В.И.Ба-женов стал «Отцом русского классицизма».По его проектам были построены - Дом Пашкова в Москве,дворцово-парковый ансамбль Царицино,Гатчинчкий и Павловский дворцы и Михайловский замок в Петербурге. Характерной чертой творчества Баженова было стремление органично вписывать архитектурные сооружения в городскую среду и окружающий ландшафт. 6.Архитектура. «Пашков дом» в Москве. Архитектор В.Баженов. Гравюра Ж.Делабарта.
Cлайд 12
Ученик Баженова М.Ф.Казаков возвел здание Сената, здание Университета, Голицинскую и Павловскую больницы, Пет-ровский дворец в Москве. Величайшим творением Казакова стало здание Дворянского собрания. И.Е.Старов реконструировал здание Александро-Невской лавры в Петербурге и возвел ряд дворянских усадьб. Но наибольшую известность получил сооруженный им Таврический дворец. 6.Архитектура. М.Казаков. Здание Сената в Кремле