Верхи не могут, низы не хотят Причины февральской революции 1917 года Автор: Рыбина Ксения Геннадьевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 102, г.Екатеринбург
Cлайд 2
Эпиграфы: Права не утверждаются бунтом.( И. Гете) Революция - это опыт, доказывающий, что то, что нельзя согнуть, можно сломать. (В. Швебель) Гнев рабов погубил не меньше людей, чем царский гнев. (Сенека) Революция есть догнивание старого режима. И нет спасения ни в том, что начало гнить, ни в том, что довершило гниение.(Николай Бердяев) Перевороты совершаются в тупиках. (Бертольт Брехт)
Cлайд 3
Эпиграфы Революция за два дня проделывает работу десяти лет и за десять лет губит труд пяти столетий. (Поль Валерии) В революции на поверхность поднимается пена общества, негодяи и преступники. (С.Моэм) Все революции происходят оттого, что правительства вовремя не удовлетворяют назревшие народные потребности. Они происходят оттого, что правительства остаются глухими к народным нуждам. (С.Витте)
Cлайд 4
Задания для групп ЭПИГРАФ: подтверждают опровергают события революции факты биографий ВЫВОД
Cлайд 5
«НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ МЫСЛИ (Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг.)» - живой документ трагического периода Русской истории. http://www.help-rus-student.ru/text/62/159.htm
Cлайд 6
Задание для групп Мнение писателя Перевод на язык исторической науки конкретные тексты, события, биографические данные подтверждают опровергают Вывод
Cлайд 7
Причины революции: Экономический кризис – рост цен, спекуляция. Рост недовольства народных масс. Слабость императорской власти, невозможность управлять страной старыми методами. Участие России в Первой мировой войне.
Cлайд 8
Итог нашей работы Задание: соедините результаты работы всех групп, чтобы стало ясно, какие причины, приведшие к революции 1917 года более существенны, а какие – менее, с вашей точки зрения Ваш вариант последовательности причин 1. 2. 3. 4. конкретные тексты, события, биографические данные подтверждают опровергают Вывод
Cлайд 9
В результате урока «Верхи не могут, низы не хотят» мне открылись Три самых важных имени: Три самых важных события: Три самых важных действия: Три самых важных чувства: Три самых важных качества:
Cлайд 10
Список использованных источников http://www.help-rus-student.ru/text/62/159.htm http://maximgorkiy.narod.ru/N_MYSLI/ http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/index.shtml http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/03_17.htm http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=13577 http://sovdepia.narod.ru/pages/1917/vremennoye/declvrem.htm