СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК СЕМИНАР В 11 КЛАССЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
Cлайд 2
ВОПРОСЫ УРОКА: 1. Проблема воспитания «советского человека». 2. Экономическое, политическое, социальное сознание нового человека. Человек и государство: проблемы в жизни советского человека.
Cлайд 3
Задание: сведите известные вам характеристики Запада и Востока в схему. Запад Восток Материализм духовность Объективизм субъективизм Плюрализм интуитивность Рационализм инертность(стабильность) Прогресс застой Право мораль Равенство подчинение Свобода порядок Воля фатализм Индивидуализм коллективизм
Cлайд 4
Выделите характерные черты, сформировавшиеся в народе в годы Советской власти.
Cлайд 5
Была ли цель социализма-создание нового человека? «индустриальный человек» «научно-организованный человек» «усовершенствованный коммунистический человек» «Я подымаю тост за людей простых, обычных, скромных, за «винтиков», которые держат в состоянии активности наш великий государственный организм» И.В.Сталин
Cлайд 6
Работа в группах: - проанализировать факты и документы; - выявить экономический, политический, социологический аспект сознания; - выяснить влияние традициализма, тоталитаризма, модернизации на сознание россиянина; - сравнить мышление «нового человека» с западными и восточными типами мышления.
Cлайд 7
ЭКОНОМИСТЫ ПОЛИТИКИ СОЦИОЛОГИ Советский человек Модернизационные Традиционные задачи черты Советский тоталитаризм
Cлайд 8
Итоговая дискуссия Что общего и в чем различие рассмотренных проблем? Почему они важны? Какие проблемы существовали существовали кроме этого?
Cлайд 9
Домашнее задание Взять интервью у родителей на тему «Плюсы и минусы тоталитарного режима».