Рельеф (от итальянского rilievo – выпуклость) – это искусство художественной организации поверхности. Художник создает произведение искусства, углубляя или поднимая участки поверхности камня, дерева или металла.
Cлайд 3
Cлайд 4
Барельеф и углубленный рельеф на дереве.
Cлайд 5
Египетский барельеф почти плоский. Художник словно рисует на камне резцом.
Cлайд 6
Египетский горельеф очень высок. Это скульптура, которая словно боится оторваться от стены.
Cлайд 7
Рельефами египтяне украшали и маленькие каменные дощечки и целые храмы.
Cлайд 8
Небольшие плоские камни – палетки, служили для растирания художником краски. «Палетка с шакалами».
Cлайд 9
Палетка Нармера - легендарного основателя первой династии фараонов, рассказывает об объединении Египта.
Cлайд 10
Египетские рельефы часто соседствуют с иероглифами, которые были такими же вырезанными изображениями.
Cлайд 11
Роспись, в отличие от рельефа, скрывает поверхность под слоем краски. Поэтому живописец, работающий с краской, одинаково легко расписывает поверхность камня или дерева, лист папируса или кусок ткани.
Cлайд 12
Следующие изображения выполнены на дереве, папирусе и камне. Но для художника материал поверхности не имеет значения. Красками он создает свой собственный иллюзорный мир.
Cлайд 13
Cлайд 14
Рельефы и росписи в Древнем Египте часто составляли единство. Работа мастера, при этом, складывалась из двух этапов.
Cлайд 15
Сначала резчик Очерчивал резцом контуры фигуры, намечая основные пропорции. Уже на этом этапе художественное произведение считалось законченным. Все остальные доработки лишь дополняли и украшали его.
Cлайд 16
Затем рельеф углубляли и фигуры раскрашивали.
Cлайд 17
Даже в рисунках на папирусе видно, что художник сначала наметил контуры изображения и лишь потом их раскрасил.
Cлайд 18
В Древнем Египте существовал канон изображения человека. На основании следующих изображений попробуйте его сформулировать, обращая внимание на положение головы, глаз, плеч, туловища, рук и ног человека.
Cлайд 19
Cлайд 20
Существовал в Египте и цветовой канон.
Cлайд 21
Богов раскрашивали в яркие символические цвета.
Cлайд 22
Как и иероглифы, рельефы и изображения чаще всего располагались ярусами одно над другим. Центральное положение занимала фигура наиболее значимого персонажа.
Cлайд 23
Значимость фигуры бога или фараона часто подчеркивали ее размерами.
Cлайд 24
На некоторых изображениях одни фигуры заслоняют другие. Так египетский художник пытался передать глубину пространства.