Скульптура Древнего Египта четко делится на два вида Они отличаются, прежде всего, своими размерами, но не только.
Cлайд 3
Монументальная скульптура тесно связана с архитектурой. Скульптуры скальных заупокойных храмов часто высекались из той же самой скалы, что и помещения самого храма.
Cлайд 4
Заупокойный храм Рамсеса II в Абу-Симбел
Cлайд 5
Архитектурное окружение диктовало скульптору размеры статуи, которые должны были точно соотноситься с размерами здания.
Cлайд 6
От расположения статуй внутри храма зависело их освещение. Многие статуи приставлялись к опорным столбам.
Cлайд 7
Часто их размещали в глубоких нишах. Потому и воспринимались они преимущественно спереди.
Cлайд 8
Монументальные сооружения Древнего Египта складывали из больших каменных блоков.
Cлайд 9
Из таких же блоков скульпторы вытесывали монументальные скульптуры.
Cлайд 10
Скульптор работал по прямым граням, лишь в последний момент округляя их.
Cлайд 11
«Кубические статуи» так и остались каменными блоками.
Cлайд 12
И эти статуи явно «помнят» о каменном блоке, из которого были вытесаны.
Cлайд 13
Скульптор сначала рисовал на каменном блоке изображение статуи спереди и с боков, а потом осторожно отсекал лишний камень.
Cлайд 14
Огромные же скульптуры просто складывали из каменных блоков, подобно зданию.
Cлайд 15
Очень твердые материалы заставляли скульптора лишь намечать черты лица.
Cлайд 16
Работая же с более податливыми материалами, скульптор придавал лицам больше портретного сходства.
Cлайд 17
Особой живостью отличаются небольшие статуэтки, вырезанные из мягкого известняка. Именно здесь, в малой скульптуре исчезает всякая угловатость и прямолинейность, свойственная монументальной скульптуре.
Cлайд 18
Особенно выразительны статуэтки животных, в изображении которых скульптор не был скован канонами.
Cлайд 19
Для изготовления небольших, но изысканных вещей резчики использовали алебастр – мягкий полупрозрачный камень, словно светящийся изнутри.
Cлайд 20
Практически вся скульптура древнего Египта была ярко раскрашенной. Тщательней всего раскрашивали одежду, прически и украшения.
Cлайд 21
В раскраске же царских изображений все цвета были символичны.
Cлайд 22
Иногда же и вся статуя раскрашивалась условно, как в этой скульптуре фараона Ментухотепа.
Cлайд 23
Особенно тщательно выполняли глаза статуи. Часто их делали из прозрачных драгоценных камней.
Cлайд 24
Из небольших раскрашенных фигурок создавались целые композиции.