Проблема : Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков.
Cлайд 7
Почему? Не интересуемся Не сохранилось достаточно сведений Отсутствие семейных традиций Родители тоже плохо знают историю своей семьи Бабушки и дедушки живут далеко, или уже умерли
Cлайд 8
Что делать? Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье Изучить документы, семейные реликвии, фотографии
Cлайд 9
Что получилось? (результат) Сочинение «История моей семьи в истории моей Родины» Познавательный (знания об истории семьи, предках) Воспитательный (патриотическое, нравственно - духовное воспитание)
Cлайд 10
Дивеев Михаил Романович 1896 - 1978 Участник первой мировой войны с1914г по 1918г Гражданской войны на стороне красных с 1918г по 1920г Второй моровой войны с 1941г по 1945г Демобилизован в 1946г
Cлайд 11
Дивеев М.Р. Призывался на фронт в июне – июле 1941года . После войны Дивеев М.Р. за многолетний ратный труд на фронте и мирный труд награжден Орденом Ленина . Работал в Сампурской ЦРБ по 1970г.
Cлайд 12
Дивеев М.Р. Закончил войну в должности старшего лейтенанта медицинской службы
Cлайд 13
Из архива
Cлайд 14
История моей семьи в истории моей Родины Я очень люблю рассматривать старые фотографии. Не знаю почему, но черно-белые фотографии (или карточки, как называла их моя прабабушка) вызывают у меня трепетное отношение к людям, изображенным на них. Я часто беру в руки одну и ту же фотографию. На ней изображен мой прадедушка Дивеев Михаил Романович, которого никогда не видел, но много слышал о нем из рассказов моих родственников. Мой прадедушка с 1914 г. участвовал в первой мировой войне по 1918 год на Балканах, с 1918 по 1920гг. воевал с белополяками. С 1941 по 1946 - участник Великой Отечественной войны, прошел всю войну в медицинских войсках. Демобилизовался в 1946 г. в должности старшего лейтенанта медицинской службы. Удивительно светлой и открытой души был Михаил Романович. Улыбкой приветствовал он каждого, кто встречаляс на его пути, хотя жизнь его не всегда баловала. Он прошел три войны и ни разу не был ранен. Дедушка воевал хорошо, об этом свидетельствуют полученные боевые ордена и медали, среди них медалб «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», после войны орденом Ленина. Не хочу соглашаться с легендой о гаснущих звездах. Суть такова: на небе у каждого есть своя звезда, которая гаснет после его смерти. Пока будет жить в моем сердце добрая память о прадедушке, его звезда будет ярко светиться, излучая свет мудрости и душевной красоты. Дивеев Денис.
Cлайд 15
«История моей семьи в истории моей Родины»
Cлайд 16
«История моей семьи в истории моей Родины» На стене в доме висит большой портрет. Это снимок моей прабабушки, бабушки моей мамы – поповой Евдокии Исаевны. Она родилась в 1906 году, а умерла в 1996, меня еще не было на свете. Потом мама часто рассказывала мне о своей бабушке. Это была очень хорошая женщина, вдова солдата, пропавшего без вести, мать четверых детей, труженица, замечательный человек! Когда началась война и муж ушел на фронт, на руках прабабушки осталось четверо детей. Последнему ребенку было всего два месяца. Пришли самые трудные дни. Всю войну прабабушка работала в колхозе. Приходилось выполнять мужскую работу. А вечером спешила домой, где ждали дети, а она ждала весточку от мужа. Получила прабабушка весточку, что пропал без вести. Так и ждала вдова своего солдата. Но муж не вернулся, на Германской земле погиб. Вырастила прабабушка детей, дочерей отдала замуж, женила и сына Александра и осталась жить в его семье. А в своих молитвах поминала мужа – Илью. А внукам рассказывала, какой он был у нее хороший, трудолюбивый. Я очень горжусь своими предками и так же буду рассказывать о них детям и внукам. «Чтобы вспомнить , какими мы были, загляните в семейный альбом». Сургучева Елена.
Cлайд 17
Проект по литературе Учебный проект по литературе, предложенный учащимся 8 класса, это работы, объединенные названием «История моей семьи в истории моей Родины», выполнялся после изучения рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Отправной точкой к созданию проекта явилась последняя фраза из рассказа: «Деревенская фотография - своеобразная летопись нашего народа, настенная его история». Для решения возникшей проблемы учащиеся должны были найти в семейных альбомах самую старую (или самую интересную, на их взгляд) фотографию, рассказать не только о том, где и когда она была сделана, но и узнать у родителей или бабушек и дедушек о людях, изображенных на ней, их судьбах и тем самым прийти к выводу о том, как история нашей страны, народа отразилась в судьбах их предков, какой вклад внесли они в историю своего народа. В ходе подготовки проекта закладываются умения сбора и систематизации информации, что способствует формированию и развитию информационной и коммуникативной компетенции.