АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ урок информатики в 5 классе Учитель математики : Смолина Т.Г.
Cлайд 2
МОУ « Тучковская средняя общеобразовательная школа № 2» Цели урока «Алгоритмы в нашей жизни»: Привить навыки составления алгоритмов. Показать способы копирования и вставки объектов. Углубить навыки работы в текстовом редакторе MS WORD. Разобрать примеры использования алгоритмов в жизненных ситуациях.
Cлайд 3
Как пришить пуговицу? Достать швейные принадлежности . Выбрать катушку с нитью, цвет которой подходит к пуговице. Отрезать от катушки нить нужной длины. Вдеть нить в иголку. Завязать на конце нити узелок. Продеть иглу через ткань (с изнаночной стороны) и через отверстие пуговицы. Продеть иглу через другое отверстие пуговицы и ткань Повторить действия продевания несколько раз. Отрезать ножницами остатки нити. Убрать швейные принадлежности.
Cлайд 4
Определение алгоритма. лгоритм - это набор элементарных операций или строгая и четкая последовательность действий, выполнение которых (человеком или компьютером) приводит к определенному результату.
Cлайд 5
Происхождение слова « Алгоритм » связано с именем арабского математика Аль-Харезми. Известно, что он жил и работал в Багдаде. Он сформулировал правила четырех арифметических действий над многозначными числами. Первоначально под алгоритмом понимали только эти правила, но потом стали использовать более широко. При переводе на латынь имя автора писали так: Algorithmi (алгоритми). Ссылаясь на его книгу, европейцы упоминали: «Так говорил Алгоритми…» Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.
Cлайд 6
Свойства алгоритмов. Понятность – язык алгоритма понятен исполнителю. Дискретность - последовательность отдельных элементарных действий , шагов. Массовость - по данному алгоритму можно решать целый ряд задач сходных по смыслу. Результативность - после выполнения алгоритма необходимо достичь конкретного результата.
Cлайд 7
Составление алгоритма «Вырезать круг из бумаги» Начертить круг на бумаге 1. Взять ножницы 2. Взять лист бумаги. 3. Положить циркуль. 4. Вырезать круг по линии. 5. Взять циркуль. 6
Cлайд 8
Практическая работа Задание 1: Определи правильный порядок следования в действии в алгоритме и запиши справа. Почистить обувь. 1.Положить обувь. 1. 2.Выйти на лестницу. 2. 3.Натереть обувь щёткой до блеска. 3. 4.Протереть тряпкой обувь от грязи. 4. 5.Принести всё в квартиру. 5. 6.Убрать щётку и крем на место. 6. 7.Взять обувную щётку и крем. 7. 8.Намазать кремом обувь. 8. Помыть посуду. 1.Помыть тарелки. 1. 2.Сполоснуть тарелки. 2. 3. Вытереть руки. 3. 4.Открыть кран. 4. 5.Намылить мылом. 5 6.Поставить тарелки обсыхать. 6. 7.Отрегулировать воду. 7. 8.Закрыть кран. 8. 9.Положить губку. 9. 10.Взять губку. 10.
Cлайд 9
Домашнее задание Учебник § 2.14, 2.15 В тетради составить алгоритм: 1.«Приготовление борща(или вашего любимого блюда)» 2. Переход через дорогу с соблюдением ПДД. 3. Задание 2.24
Cлайд 10
Заповеди будущим программистам Не бейся лбом в стену, а составь алгоритма схему ! Полезное дело хорошим алгоритмом не испортишь ! Каждому программисту ПК выдает то, что он заслуживает !