Высказывание. Логическая величина. Тема урока 5 класс
Cлайд 2
Задачи: научиться определять истинность высказываний; находить высказывания, истинность которых является переменной величиной; отличать истинные высказывания от ложных. Цель урока: познакомиться с понятиями «высказывание», «логическая величина».
Cлайд 3
В сказке Алана Милна «Винни Пух и все, все, все» в одной из глав повествуется о том, что Кролику не понравилось появление в лесу «незнакомого животного» - Кенги . Кролик придумал план похищения ее детеныша – Крошки Ру . Условием возвращения детеныша был уход Кенги из леса.
Cлайд 4
Определить в каких предложениях названы только действия, которые нужно выполнить во время похищения Ру, а в каких описываются рассуждения кролика, связанные с этой затеей. «Кенга не сводит глаз с Крошки Ру, если он не застегнут у нее в кармашке на все пуговицы». «Если мы хотим похитить Крошку Ру, то нам нужно выиграть время, потому что Кенга бегает быстрее всех нас». «Пух должен всё время говорить и говорить с Кенгой». «Если Пух будет говорить с ней очень вдохновенно, Кенга может на минутку отвернуться»». «Ру выскочит из кармана Кенги, а Пятачек туда вскочит». «Кенга не заметит разницы, потому что Пятачок очень Маленькое Существо как и Крошка Ру». «И тогда я могу убежать с Крошкой Ру». «Потом, когда Кенга всё заметит, мы все трое скажем ей: АГА».
Cлайд 5
Выделите из данного описания несколько повествовательных предложений: Винни-Пух разговаривает с Кенгой Кенга отворачивается. Пятачок прыгает в карман Кенги. Кенга не замечает подмены. Кролик убегает с Крошкой Ру. Полезно знать! Повествовательное предложение, которое может быть истинным или ложным, называют высказыванием.
Cлайд 6
При описании рассуждений каждое высказывание обозначают именем логической величины.
Cлайд 7
Единственной характеристикой высказывания является значение истинности. Величины отражающие истинность высказывания, называются логическими. Так как высказывания могут быть либо истинными, либо ложными, то логические величины принято обозначать парами слов или цифр: «да» - «нет», «истина» - «ложь», 1 – 0. Высказывание Имя логической величины Значениелогической величины. Тетрадь воздушная, сахарная. А Тетрадьтреугольная В Тетрадьбумажная С Все дети любятинформатику D Некоторыедети любят информатику. E
Cлайд 8
Полезно знать! Предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается, называют высказыванием. Величины, которые отражают истинность высказываний, называют логическими величинами. Логическая величина может принимать только одно из двух значений, которые выражаются парой слов или чисел: «да» - «нет», «истина» - «ложь», «0» – «1».
Cлайд 9
1 0 1 1 0 0 Задание 81 Прочитайте на рисунке 120 сказку о Труфляндии. Для каждого высказывания в таблице 56 впишите значение логической величины: «1», если высказывание истинно, «0» - если высказывание ложно.
Cлайд 10
Найдите и отметьте знаком «+» высказывания, истинность которых может изменяться. Для каждого высказывания приведите пример объекта или ситуации, когда высказывание истинно, и пример когда оно ложно. Логические величины могут быть атрибутами объектов, а в алгоритмах переменные логические величины используются для записи условия ветвления и условия цикла. Задание 84
Cлайд 11
Задание 85 На рисунке 122 – шесть жителей Труфляндии. В таблице 59 именами величин обозначены такие высказывания: Р – у труфляндца есть рюкзак; С - у труфляндца есть собака; П – труфляндец находится в палатке; Д – труфляндец попал под дождь. Впишите в первые два столбца таблицы 59 значения логических величин для Труша и Фока. Определите и впишите в таблицу имена остальных труфляндцев. Значения переменных логических величин для разных объектов или ситуаций удобно представлять в виде таблицы. Фол Фолли Трулия Труф 1 0 0 1 0 0 1 1 Таблица 59 Высказывания (имена величин) Объекты Труш Фок Значения логических величин Р 0 0 1 1 С 0 1 1 1 П 0 1 0 0 Д 0 0 0 1
Cлайд 12
1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Cлайд 13
Информатика в играх и задачах. 5 класс: Методические рекомендации для учителя – авт.-сост. А. В. Горячев, Н.И.Суворова, Т.Ю.Спиридонова - М.: БАЛАСС, 2010 – 93 с. Информатика в играх и задачах. 5-й класс, авт. А. В. Горячев. Учебник 2013-158 с. М.:БАЛАСС. Рисунки из учебного пособия Информатика в играх и задачах. 5-й класс, авт. А. В. Горячев. Учебник 2013-158 с. М.:БАЛАСС. http://www.darii.ru/uplfile/widgets/_vozle_doski.png учительница http://flatik.ru/flax/567/566589/566589_html_688641de.jpg дети https://plastic-club.ru/forum/Smileys/default/jemocii_135.gif анимация на данном слайде http://infoglaz.ru/wp-content/uploads/1443510340_4dfdf67eb32d.jpg Винни пух и все, все, все http://stat15.privet.ru/lr/09013646d8f73d084bc9b9dd41cbf425 0 http://i53.fastpic.ru/big/2013/0329/23/3bd8d9e088b1e9a95c805ad740bd5823.gif 1
Cлайд 14
Презентацию подготовила Меркулова Светлана Михайловна учитель информатики МБОУ ООШ № 15 х. Хапры Ростовская область