X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Проблемы мотивации учебной деятельности на уроках информатики. Уровневая дифференциация

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Проблемы мотивации учебной деятельности на уроках информатики. Уровневая дифференциация

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
«Проблемы мотивации учебной деятельности на уроках информатики. Уровневая диф... «Проблемы мотивации учебной деятельности на уроках информатики. Уровневая дифференциация" Учитель информатики МОУ «Основная школа с. Хлебновка» Сливина И.Н.
Cлайд 2
Результатом снижения мотивации к учебной деятельности являются: устойчивая не... Результатом снижения мотивации к учебной деятельности являются: устойчивая неуспеваемость в обучении; нарушение поведения; конфликты в школе; искажения в личностном развитии.
Cлайд 3
Мотивация процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели,... Мотивация процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность и пассивность поведения.
Cлайд 4
Для повышения мотивации учеников необходимо: Обеспечить у учеников ощущение п... Для повышения мотивации учеников необходимо: Обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и заслуженно оценивать результат деятельности; Использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление;
Cлайд 5
Для повышения мотивации учеников необходимо: Организовать сотрудничество учен... Для повышения мотивации учеников необходимо: Организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом; Самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах; Видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы.
Cлайд 6
Мотив достижения это стремление личности добиваться успехов и избегать неудач... Мотив достижения это стремление личности добиваться успехов и избегать неудач с целью повышения и сохранения самоуважения, самооценки в деятельности.
Cлайд 7
Для формирования положительной мотивации к обучению необходимо наличие: услов... Для формирования положительной мотивации к обучению необходимо наличие: условий развития мотива, которые можно создать в процессе обучения; индивидуальной программы обучения с усложняющимся спектром задач на каждом этапе обучения; серии тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе; задач, сложность которых соответствует возможностям ученика или чуть превышает эти возможности, поэтому успех достигается с усилием, а иногда возможна и неудача; возможности у ученика самостоятельного выбора заданий.
Cлайд 8
Программа формирования мотивации Предоставление свободы выбора (ориентирует у... Программа формирования мотивации Предоставление свободы выбора (ориентирует учащихся на непосредственное участие в определении ближайших и перспективных учебных задач). Совместное планирование урока (можно предложить учащимся самим составить план урока, особенно если он не связан с изучением нового материала. Здесь участвует в работе важный критерий – степень освоения учебного материала.).
Cлайд 9
Проведение самостоятельной работы, используя дифференцированный подход (особе... Проведение самостоятельной работы, используя дифференцированный подход (особенно подход внутренней дифференциации детей). Максимально возможное снятие внешнего контроля (оценка должна не контролировать деятельность, а информировать ученика об успешности его деятельности).
Cлайд 10
ПРИМЕНЕНИЕ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ Аристотель когда... ПРИМЕНЕНИЕ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ Аристотель когда – то подметил: “что мышление начинается с удивления”.
Cлайд 11
Исходные научные идеи: Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребёнку ... Исходные научные идеи: Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребёнку организовать своё обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего учебные. Позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.
Cлайд 12
Гипотеза:  Эффективность обучения повысится, если будет создана методика дифф... Гипотеза:  Эффективность обучения повысится, если будет создана методика дифференциации обучения, посредством уровневой дифференциации ускорится процесс усвоения учебного материала.
Cлайд 13
Цель: Используя преимущества технологии уровневой дифференциации, обеспечить ... Цель: Используя преимущества технологии уровневой дифференциации, обеспечить каждому учащемуся возможность достижения планируемых результатов обучения с учетом его индивидуальных особенностей.
Cлайд 14
Задачи: Реализовать технологические приемы, которые позволили бы каждому учен... Задачи: Реализовать технологические приемы, которые позволили бы каждому ученику осваивать учебный материал на максимально доступном для него уровне. Разработать систему методических материалов, которые бы учитывала особенности различных групп классов. Предоставить учащимся возможность овладеть продвинутым уровнем обучения на основе консультаций преподавателя и самостоятельной работы.
Cлайд 15
Принципы построения системы: Право каждого ученика на самостоятельный выбор у... Принципы построения системы: Право каждого ученика на самостоятельный выбор уровня обучения. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания. Наличие постоянной обратной связи в системе "учитель - ученик". Доверие и взаимопомощь между обучаемыми и учителем. Постоянная коррекционная работа по ликвидации (компенсации) отставания в обучении
Cлайд 16
Факторы риска: В сильной группе может возникнуть иллюзия исключительности, из... Факторы риска: В сильной группе может возникнуть иллюзия исключительности, избранности; В слабой группе может снизится уровень самооценки, может появиться установка на фатальность своей слабости; Может понизится уровень мотивации обучения в слабых группах.
Cлайд 17
      I этап. Диагностический (начало учебного года) Условия отбора: Разный у...       I этап. Диагностический (начало учебного года) Условия отбора: Разный уровень начальных знаний по информатике; Разный уровень умений работать на компьютере; Разный уровень учебной мотивации.
Cлайд 18
II этап. Распределение учащихся по группам (начало учебного года)   Класс  ус... II этап. Распределение учащихся по группам (начало учебного года)   Класс  условно поделён на группы: Низкий уровень знаний и мотивации; Средний уровень знаний и мотивации; Высокий уровень знаний и мотивации.
Cлайд 19
Разработка  требований к уровню образовательной подготовки применительно к ка... Разработка  требований к уровню образовательной подготовки применительно к каждому уровню. 1 группе - пробудить интерес к предмету, ликвидировать пробелы в знаниях и умениях, сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу; 2 группе – развить устойчивый интерес к предмету, закрепить и повысить знания и умения, сформировать умение работать самостоятельно; 3 группе – развитие устойчивого интереса к предмету и умения работать самостоятельно, сформировать новые способы деятельности и умения при решении нестандартных задач.
Cлайд 20
  III этап. Разработка дидактических условий и ресурсов (в течении учебного г...   III этап. Разработка дидактических условий и ресурсов (в течении учебного года) Подготовка учебного материала предусматривает выделение в содержании и в планируемых результатах обучения нескольких уровней, выбор которых определяется составом класса и требованиями государственного стандарта.
Cлайд 21
 IV этап. Реализация уровневого обучения. (в течении учебного года) Учителю п...  IV этап. Реализация уровневого обучения. (в течении учебного года) Учителю предписывается осуществить следующие ведущие действия: Мотивацию и стимулирование познавательной деятельности учащихся; Организация самостоятельной работы на различных уровнях - всё что дети могут усвоить самостоятельно или с дозированной помощью должно быть отдано им; Предпочтительными формами организации учебно-познавательного процесса являются парные, групповые и коллективные. 
Cлайд 22
КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ... КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Способы учебной деятельности в условиях дифференцированного обучения можно разделить на три крупных блока: 1)       работа 2)       групповая работа 3)       индивидуальная работа.
Cлайд 23
Что конкретно понравилось на уроке информатики по опросу детей можно представ... Что конкретно понравилось на уроке информатики по опросу детей можно представить в виде круговой диаграммы.
Cлайд 24
Последовательность действий при организации дифференцированного обучения Опре... Последовательность действий при организации дифференцированного обучения Определение содержания учебного материала Технологические карты для обучающихся (вопросы, подлежащие усвоению по теме; разноуровневые задачи) Блочное изучение материала Создание методического инструментария (задания разноуровневого характера) для подготовки к зачету Устный зачет по теме Письменный зачет (контрольная работа) Доработка зачета Анализ результатов
Cлайд 25
IV этап. Реализация уровневого обучения. (в течении учебного года)   Учителю ... IV этап. Реализация уровневого обучения. (в течении учебного года)   Учителю предписывается осуществить следующие ведущие действия: Мотивацию и стимулирование познавательной деятельности учащихся; Организация самостоятельной работы на различных уровнях - всё что дети могут усвоить самостоятельно или с дозированной помощью должно быть отдано им; Предпочтительными формами организации учебно-познавательного процесса являются парные, групповые и коллективные. 
Cлайд 26
Блок-схема работы по технологии уровневой дифференциации обучения на уроках и... Блок-схема работы по технологии уровневой дифференциации обучения на уроках информатики.
Cлайд 27
Контроль и учет знаний каждого ученика. Таблица. № п/п Ф.И. ученика Вопросы т... Контроль и учет знаний каждого ученика. Таблица. № п/п Ф.И. ученика Вопросы теории Итоги контроля Индивидуальные рекомендации
Cлайд 28
Дифференциация в различных моделях школы Модель потоков Модель гибкого состав... Дифференциация в различных моделях школы Модель потоков Модель гибкого состава класса Модель разнородных классов Интерактивная модель
Cлайд 29
Стратегии, используемые в обучении одаренных детей Стратегия ускорения Страте... Стратегии, используемые в обучении одаренных детей Стратегия ускорения Стратегия обогащения Стратегия группирования
Cлайд 30
Способы включения дифференцированных заданий в учебный процесс Учитель может ... Способы включения дифференцированных заданий в учебный процесс Учитель может дать задание каждому ученику Ученики могут взять (выбрать) задание сами.
Cлайд 31
Направленность дифференцированных заданий Задания, устраняющие пробелы в знан... Направленность дифференцированных заданий Задания, устраняющие пробелы в знаниях Задания, учитывающие имеющиеся знания по теме
Cлайд 32
Дозирование помощи учителя ученикам – форма внутриклассной дифференциации Доз... Дозирование помощи учителя ученикам – форма внутриклассной дифференциации Дозирование помощи учителя ученикам включает Временное облегчение заданий Задания с письменной инструкцией Работы с подготовительными упражнениями Работы с наглядным подкреплением
Cлайд 33
Уровни усвоения знаний Требования к действиям обучающихся Первый уровень Восп... Уровни усвоения знаний Требования к действиям обучающихся Первый уровень Воспроизведение и запоминание. Связано с непосредственным воспроизведением содержания изученного материала различной сложности Показывать (опознавать), называть, распознавать, узнавать, давать определение, пересказывать Второй уровень Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Выполнение действий с четко обозначенными правилами. Применение знаний на основе обобщаемого алгоритма. Измерять, объяснять, составлять что-то по готовой схеме, соотносить, характеризовать, сравнивать, соблюдать правила и т.д. Третий уровень Применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. Творчески. Предполагает применение в качестве ориентира какой-либо обобщенной идеи, методологических знаний Составить устный или письменный ответ на проблемный вопрос, высказать суждение, выделить существенные признаки, анализировать информацию, написать сочинение, дать отзыв или рецензию, приводить и обосновывать собственные примеры и оценки, искать необходимую информацию и т.п.
Cлайд 34
Как поднять интерес обучающихся к познавательной деятельности и ее результата... Как поднять интерес обучающихся к познавательной деятельности и ее результатам? Творческий учитель выбирает такое содержание, методы, формы, средства, создает такие условия обучения и воспитания, при которых каждый ученик реализует свои способности, склонности, интересы и творческий потенциал личности раскроется как можно раньше и будет полноценно развиваться. (В. Пинн.)
Скачать эту презентацию
Наверх