X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Роль химии в искусстве (на примере древнерусской живописи)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Роль химии в искусстве (на примере древнерусской живописи)

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Химия на службе искусства (на примере древнерусской живописи) Выполнила Браги... Химия на службе искусства (на примере древнерусской живописи) Выполнила Брагина Юлия
Cлайд 2
«Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческ... «Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческой природе...» Марселен Бертло
Cлайд 3
Цели и задачи Цель: показать взаимосвязь химии и искусства на примере древнер... Цели и задачи Цель: показать взаимосвязь химии и искусства на примере древнерусской живописи. Задачи: 1) рассмотреть состав красок, применявшихся в иконописи 2) объяснить, почему фрески сохранились хуже, чем иконы 3) изучить состав смальты для мозаики 4) рассмотреть методы и средства реставрации произведений искусства
Cлайд 4
Первые наскальные рисунки были выполнены углем и охрой Первые наскальные рисунки были выполнены углем и охрой
Cлайд 5
Охра – «красное золото» Австралии Охра – «красное золото» Австралии
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Лазурит Na6Ca2(AlSiO4)6(SO4,S,Cl)2 Лазурит Na6Ca2(AlSiO4)6(SO4,S,Cl)2
Cлайд 9
Ультрамарин – превосходная синяя краска Ультрамарин – превосходная синяя краска
Cлайд 10
Глауконит - природный минерал, содержащийся в осадочных породах. Глауконит - природный минерал, содержащийся в осадочных породах.
Cлайд 11
Фрески Ферапонтова монастыря под Вологдой иконописца Дионисия с применением «... Фрески Ферапонтова монастыря под Вологдой иконописца Дионисия с применением «празелени»
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
«Стенное письмо» Грановитой палаты Московского кремля «Стенное письмо» Грановитой палаты Московского кремля
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Волконскоит Волконскоит
Cлайд 18
Икона  «Святые апостолы Пётр и Павел» из Новгородского Софийского Собора  XI ... Икона  «Святые апостолы Пётр и Павел» из Новгородского Софийского Собора  XI века. Икона имеет плохую сохранность и от изначальной живописи XI века сохранились только фрагменты. Это самое раннее из известных русских произведений станковой живописи и, поэтому, очень ценное.
Cлайд 19
Пурпур - любимая краска древнеримской знати Краситель индиго получали из лист... Пурпур - любимая краска древнеримской знати Краситель индиго получали из листьев индигоферы
Cлайд 20
Ф.Грек ‘Пророк Илия’, ‘Столпник Даниил’ , фрески 1378 г. Ф.Грек ‘Пророк Илия’, ‘Столпник Даниил’ , фрески 1378 г.
Cлайд 21
 Богоматерь на престоле, с архангелами Михаилом и Гавриилом, Ферапонтов монас...  Богоматерь на престоле, с архангелами Михаилом и Гавриилом, Ферапонтов монастырь
Cлайд 22
Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. Мозаика мастерской Фроловых Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. Мозаика мастерской Фроловых
Cлайд 23
Мозаика с изображением Христа Пантократора, Софийский собор (Константинополь) Мозаика с изображением Христа Пантократора, Софийский собор (Константинополь)
Cлайд 24
Реставрация икон Реставрация икон
Cлайд 25
Cлайд 26
Заключение В древнерусской иконописи применялись темперные краски на основе я... Заключение В древнерусской иконописи применялись темперные краски на основе яичных эмульсий. В состав красок входили такие неорганические пигменты и минералы, как: охра, сурик, глауконит, лазурит и волконскоит. Древнерусские фрески писались по сырой штукатурке, которая подготавливалась несколько лет путем вымораживания извести и добавления органического клея. Фреска – очень трудоемкий вид живописи. Большинство фресок не дошли до наших дней. Особыми характеристиками смальты как материала являются глубина цвета, широчайшая цветовая палитра, морозостойкость, водостойкость, практичность и долговечность.
Cлайд 27
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх