Соли как производные кислот и оснований Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 г. Пензы Урок химии в 8 классе по УМК О.С. Габриеляна
Cлайд 3
Соли как производные кислот и оснований Подготовка к восприятию новых знаний Интеллектуальная разминка Н о в о е Соли вокруг нас Состав и названия солей «Обратные» генетические ряды К о р р е к ц и я Важнейшие представители солей. Свойства и применение. 1. Работа с образовательными CD по химии. 2. Лабораторный опыт №1 «Знакомство с образцами солей» К о н т р о л ь Задания, направленные на развитие мышления. * Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы
Cлайд 4
Соли вокруг нас Соли – часто встречающиеся соединения, входящие в состав камней и минералов. Многие из них широко используются нами в повседневной жизни. Гиперссылка * Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы жми Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы
Cлайд 5
Состав солей Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков. KCl, Na2SO4, AlPO4, MgS. Какие виды ионов входят в состав солей? * Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы
Cлайд 6
Составление формулы соли 1. Записать химические знаки металла и кислотного остатка, указать их заряды Сa2+ PO43- 2. Найти наименьшее общее кратное значений зарядов Сa2+ PO43- 2*3 = 6 3. Разделить полученное число: а) на заряд металла и записать индекс справа внизу от знака металла; б) на заряд кислотного остатка и записать индекс кислотного остатка 2*3 = 6 6 : 2 = 3 (индекс) Сa2+3 PO43- 6 : 3 = 2 (индекс) Сa2+3(PO43-)2 4. Проверка: произведение значения заряда металла на его индекс должно быть равно аналогичному произведению кислотного остатка Сa2+3(PO43-)2 (2+) ∙ 3 = 6+ (3 -) ∙ 2 = 6 – (6 +) + (6-)= 0 Порядок действий Пример * Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы
Cлайд 7
Названия солей Дайте названия солям: Na2SO4, K3PO4, BaCl2, FeCl2, MgSO3, CaCO3, AgNO3. Читается -«алюминий-два, эс-о-четыре трижды» Называется соль – сульфат алюминия Пример: * Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы жми на слово Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы
Cлайд 8
«Обратные» генетические ряды Составьте формулу нитрата кальция, затем формулы гидроксидов, т.е. формулы соответствующих этой соли основания и кислородной кислоты, для последних напишите формулы соответствующих им оксидов и для них, в свою очередь, формулы соответвующих им металла и неметалла. Al2(SO4)3 * Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы
Cлайд 9
Важнейшие представители солей Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы * 1. Запустите диск 2. Рассмотрите фотографии и прослушайте информацию о cолях. 3. Подготовьте ответы на вопросы: Какими свойствами обладают соли? Где они применяются? (о конкретных веществах ) Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы
Cлайд 10
Лабораторный опыт №1 «Знакомство с образцами солей» Вывод. Соли - твердые кристаллические вещества. Соли - бесцветные, иногда окрашенные. Соли – растворимые и нерастворимые в воде. * Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы Название вещества Агрегатное состояние Цвет Запах Растворимость в воде Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы
Cлайд 11
Контроль Задание на выполнение мыслительных операций. Задание на соответствие. Задание на поиск закономерностей. «Поле ввода» Задание на отработку тривиальных названий солей. Кроссворд Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы * Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы
Приправа к пище Консервирующее вещество Производство мыла Соленая на вкус. Хорошо растворяется в воде. Высокая температура плавления. Вернуться Поваренная соль * Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы
Cлайд 14
Карбонат кальция Вернуться Карбонат кальция - одно из самых распространенных на Земле соединений. Его содержат такие горные породы как мел, мрамор, известняк.
Cлайд 15
Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы * Запустите ДИСК «Химия. Базовый курс, 8-9 кл.» Выберите раздел 3 - «Свойства неорганических веществ» Нажми на урок «Щелочные и щелочноземельные металлы»/ слайд 7 - соли щелочных металлов. Поочередно нажимая на формулы солей, рассмотрите фотографии и прослушайте информацию о cолях. Подготовьте ответы на вопросы: Какими свойствами обладают соли? Где они применяются? (о конкретных веществах) 1С: Образовательная коллекция. Химия. Базовый курс, 8-9 кл. Вернуться Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы
Cлайд 16
Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы * Запустите ДИСК «1С:Школа. Химия, 8класс» Выберите Раздел «Галерея». Нажми на Фотоальбом. Соли/Кислые/Основные. Минералы/ Полудрагоценные и поделочные камни/ I порядок/ Малахит. Поочередно нажимая на ссылки, рассмотрите фотографии и познакомьтесь с текстом. Подготовьте ответы на вопросы: Какими свойствами обладают соли? Где они применяются? (о конкретных веществах) 1С:Школа. Химия, 8класс Вернуться Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы
Cлайд 17
Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы * Запустите ДИСК «Виртуальная лаборатория» Выберите вкладку Коллекция. Нажми на «Свойства неорганических веществ»/выбери урок «Щелочные и щелочноземельные металлы»/ CaCO3, MgCO3, MgSO4, Ca3(PO4)2, CaSO4 ∙ 2H2O (соли кальция и магния) Поочередно нажимая на формулы солей, рассмотрите фотографии и прослушайте информацию о cолях. Подготовьте ответы на вопросы: Какими свойствами обладают соли? Где они применяются? (о конкретных веществах) Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. Вернуться Е.К.Афтаева МОУ СОШ №36г. Пензы