лекарства Урок-защита проектов Разработала учитель химии МОУ «Гимназия №1» г. Саратова Шишкина И.Ю.
Cлайд 2
Группа историков Исторический путь лекарственных средств Ученые оказавшие наибольшее влияние на становление лекарственной медицины. Лечить больного или болезнь? Гомеопаты- наследники Авиценны? Аптечные старожилы
Cлайд 3
Группа химиков Медицинская химия Неорганические вещества, используемые в качестве лекарств Первые синтетические лекарства Современное конструирование лекарственных средств -методы конструирования по принципу структурного подобия -методы моделирования количественных соотношений структура-активность
Cлайд 4
Группа фармакологов Классификация лекарственных средств Анальгетики( ненаркотические и наркотические)- Анестетики Антисептики Антибиотики (деление по противомикробному действию) Вакцины Гормоны Дезинфицирующие средства и др. Формы выпуска лекарственных средств Принципы фармакологического действия лекарств Лекарства и биологически активные добавки
Cлайд 5
Группа психологов и социологов Психологическая и физическая зависимость от наркотиков Психологическая и физическая зависимость от лекарственных средств Можно ли вылечиться самовнушением? Лекарства –пустышки Как мы формируем домашнюю аптечку (информированность и стереотипы)
Cлайд 6
Группа медиков Лечить больного или болезнь? Химиотерапия и фармакотерапия Доза имеет значение! Доставка лекарственных препаратов к месту действия к месту действия Факторы, влияющие на лечебное действие лекарств Побочные эффекты В чем опасность самолечения
Cлайд 7
Дальнейшее развитие фармакологии и медицинской химии требует объединения усилий химиков, биологов, физиков, математиков, а также высококвалифицированных программистов с целью создания эффективных моделей, которые позволят создать лекарственные препараты нового поколения
Cлайд 8
Вопросы для самоконтроля К какому классу органических соединений относится нитроглицерин? Составьте уравнение получения его из глицерина Составьте уравнения возможных реакций гидроксида натрия с салициловой и ацетилсалициловой кислотой. Запишите уравнение гидролиза нитроглицерина, салола, фенацетина. Составьте формулу натриевой или калиевой соли бензилпенициллина
Cлайд 9
Задачи «Во время операции хирург делает то, что ему позволяет анестезиолог» Простой симметричный эфир Х действует быстрее диэтилового эфира и вызывает более глубокую потерю сознания. Это и мешает его широкому распространению, поскольку требуется более жесткий контроль концентрации этого вещества во время операции. Эфир получают из этиленхлоргидрина HOCH2-CH2CL входе двухстадийного синтеза. На первой стадии -нагревание с серной кислотой- происходит межмолекулярная дегидратация, а на второй- обработка спиртовым раствором щелочи- дегидрогалогенирование, полученного на первой стадии продукта. Определите массу анестетика Х, который можно получить из 1,288 кг исходного вещества, если выход на первой стадии составляет 75%, а на второй-25%.
Cлайд 10
Натриевую соль гидроксикарбоновой кислоты используют при операции на сердце, для анестезии истощенных и находящихся в состоянии гипоксии больных. Установите формулу соли, если массовая доля натрия в ней равна 18,25%, а функциональные группы находятся на противоположных концах неразветвленной углеродной цепи. Газ А используют при осуществлении ингаляционного наркоза. При этом переход в бессознательное состояние происходит быстро, а пробуждение -легко. Этот газ – исходное вещество для получения другого средства Б, применяемого как для общего наркоза, так и для местного обезболивания. Установите формулу органических веществ А и Б , если в ходе реакции А + HCl = Б на получение 46,44 г вещества Б затратили 26,28 г HCl.
Cлайд 11
Где можно посмотреть www.1september.ru/ru/him www.alhimik.ru/apteka www.alhimik.ru/Clean www.med2000.ru/med www.internet-school.ru www.medeffct.ru