Лекарства на грядке. Исследовательская работа 2008- 2009 год
Cлайд 2
Содержание 1. Медицина научная и народная. Цель и задачи исследования. 2.Исследовательская часть: анкетирование. 3. Вывод: значение овощей в лечении болезней. 4. Литература.
Cлайд 3
Природа есть и всегда будет самой прекрасной, величественной и чудесной лабораторией. К. Тимирязев. Живем среди растений, пользуемся растениями, удивляемся растениям, любуемся ими, ежедневно, неустанно. А ценим ли? Умеем ли пользоваться тем, что дает природа, что заботливо предлагает нам, не привыкшим особо утруждать себя даже тогда, когда это требуется для нашего же блага?
Cлайд 4
Тема исследования: « Лекарства на грядке». Цель исследования: Изучение лечебных свойств овощей. Задачи исследования: 1. Изучить литературу о лекарственных растениях, в том числе овощах. 2. Изучить литературу об истории возделывания овощей, использовании их в качестве лекарств. 3. Провести - социологический опрос об использовании овощей в качестве лекарств; - исследование фитонцидной активности овощей. 4. Проанализировать проведенную работу, сделать выводы, подготовить рекомендации.
Cлайд 5
Исследовательская часть. Анкетирование Для того, чтобы выяснить, как часто люди применяют овощи в качестве лекарств, какие овощи используют чаще всего и для лечения каких недугов, мы провели социологический опрос разных групп населения при помощи анкеты. Просмотрим результаты.
Cлайд 6
Вопрос 1 Используете ли вы овощи для лечения болезней? Из 60 респондентов, лишь 12 не используют овощи для лечения болезней.
Cлайд 7
Вопрос 2. Какие используете овощи для лечения заболеваний?
Cлайд 8
Вопрос 3. Какие овощи используете чаще?
Cлайд 9
Вопрос 4. Откуда Вы узнали о целебных свойствах овощей?
Cлайд 10
Вопрос 5. Почему Вы используете овощи?
Cлайд 11
Исследование фитонцидных свойств овощей. Реакция насекомых на фитонциды овощей проявляется в увеличении активности и беспокойстве
Cлайд 12
Результаты наблюдений. Гибель мушек под воздействием фитонцидов.
Cлайд 13
Вывод: - наибольшей активностью обладают чеснок и лук; - фитонцидная активность укропа, свеклы и моркови тоже достаточно высока; - фитонциды капусты и картофеля особого воздействия на мушек не оказали.
Cлайд 14
В лечении народными средствами есть свои достоинства и недостатки, и каждый выбирает для себя то, что ему наиболее подходит. Фитотерапия требует времени и внимания, это сложнее, чем принять готовую таблетку и запить ее водой. Но за терпение, настойчивость человек вознаграждается исцелением от недугов, восстановлением сил, энергии, сохранением молодости и здоровья. Но есть неоспоримое достоинство у фитотерапии – средства, которые используют люди издревле, дает нам природа! А у овощей есть еще одно преимущество – они вкусны, питательны, полезны. Совсем не нужно ждать, когда болезнь заявит о себе – лучше ее предупредить. Вот в этом как раз овощи и помогут: включите их в свой рацион в сыром и вареном виде, в виде соков и смесей и результат не заставит себя ждать. Нужно только прислушаться к своему организму, и он подскажет, что ему необходимо срочно, какая помощь ему требуется от природы. И если вам удастся услышать этот зов о помощи и преодолеть свою лень – долголетие и здоровье в союзе с овощами вам обеспечено! . Вывод: значение овощей в лечении болезней
Cлайд 15
Литература. 1.Валягина Е.Т, Лекарственные растения России. Санкт – Петербург, МП « Издатель», 1993год.,332 стр. 2. Домбаян А.Е.., Домбаян Е.Е; Большая иллюстрированная энциклопедия. Москва. « Астрель», « АСТ». 2004 год; 286 стр. 3. Кондрашева М.В. Большая энциклопедия природы. Жизнь растений. Том 6. Москва. Мир книги. 2003год. 320 стр. 4. Махалюк В.П. Справочник – лечебник по народной и нетрадиционной медицине. ООО «Ариэль», 1993год. 414 стр. 5. Махов А.А. « Зеленая аптека». Лекарственные растения Сибири. Красноярск. Красноярское книжное издательство.1993 год.издание 4-е, исправл. и дополненное; 528 стр. 6. Овощи – родник здоровья. Под редакцией В.С. Пархоменко, Ленинград, « Лениздат»,1972 год.Большая иллюстрированная энциклопедия. Перевод с англ; 218 стр. 7. Пасечник В.В. Учебник для общеобразовательных школ. Биология. Бактерии. Грибы. Растения . 6 класс. Москва. « Дрофа» 2003 год.272 стр. 8. Смирнов А.В. Мир растений. Москва. «Дрофа». 2003 год.320 стр. 9. Трайтак Д.И Книга для чтения по ботанике: Для учеников 5 -6 кл. Москва. «Просвещение», 1985г. 2-е изд. перераб; 223с. 10. Интернет – ресурс: http://www/sunnygarden.ru/garden/mor3/html http://www.miragro/ru/pg-id-44/html http://aliveplanet.narod/ru/2002/11/svekla.htm
Cлайд 16
Авторы: Учащиеся 8 класса МОУ «Шилинская СОШ» Першина Тамара Непомнящих Вячеслав Руководитель: учитель биологии Грубый Надежда Викторовна.