Цели урока Знать строение предельных алифатических аминов Уметь объяснять зависимость свойств органических соединений от их строения на примере аминов Уметь сравнивать свойства аммиака и аминов как производных аммиака
Cлайд 3
Повторение Какие классы кислородсодержащих соединений мы изучили? Назовите функциональную группу спиртов. Назовите функциональную группу карбонильных соединений. Назовите функциональную группу карбоновых кислот. Назовите качественную реакцию на одноатомные спирты.
Cлайд 4
Повторение Назовите качественную реакцию на многоатомные спирты. Назовите качественную реакцию на альдегиды. Название древесного спирта по систематической номенклатуре. Происхождение названия «альдегиды». Усиление кислотных свойств фенола по сравнению со спиртами объясняется мезомерным или индуктивным эффектом?
Cлайд 5
Повторение Снижение химической активности в ряду формальдегид H-CHO, ацетальдегид CH3 - CHO, ацетон CH3 – CO - CH3 объясняется мезомерным или индуктивным эффектом? Для какого эффекта характерно «затухание»? В чем проявляется двойственность муравьиной кислоты? Назовите продукты гидролиза жиров.
Cлайд 6
Ответы 1. 4 2. 1 3. 2 4. 1 2 5 6 А Б В Г 4 2 5 3
Cлайд 7
Определение Амины - это производные аммиака, в молекулах которого один, два или три атома водорода замещены на углеводородные радикалы.