Тема урока: - РАСТВОРИТЕЛЬ Презентация подготовлена учителем химии МОУ «СОШ с.Кичкасс Переволоцкого района» Оренбургской области
Cлайд 2
Отгадайте загадку А ну, скорей снимите, шляпу! Я дочь космического папы. И вездесуща и легка,- Я лед, я пот, я- облака. Я иней, чай, бульон, туман, Река, ручей и океан. Когда я злюсь, то закопаю. Когда мороз – я застываю.
Cлайд 3
Цели урока Узнать что такое раствор Познакомиться с осуществлением процесса растворения
Cлайд 4
Ответьте на вопросы В каких агрегатных состояниях может находиться вода? Какими физическими свойствами обладает вода? Чему равны плотности воды и льда? Какое это имеет значение?
Cлайд 5
Высказывания о воде «Вода - одно из начал всего существующего на Земле» - говорили в древности. «Вода простое вещество, единое и неделимое» - считали в средние века. «Нет ,-сказал великий А.Лавуазье,- вода состоит из водорода и кислорода, её можно получить с помощью химических реакций»
Cлайд 6
Идет время. Прошли уже века. Тысячи лет человек любуется, наслаждается , восхищается водой.
Cлайд 7
Вся деятельность человека связана с использованием воды и водных растворов. Разнообразными растворами пользовались с древних времен при изготовлении строительных материалов, красок, стекла, керамики, обладали искусством бальзамирования-все это растворы сложные по составу и умело приготовленные.
Cлайд 8
Вода - химически активное вещество и является универсальным растворителем.
Cлайд 9
Из-за того, что вода способна растворять другие вещества , она никогда не бывает чистой.
Cлайд 10
Если смешаем два вещества, что произойдет? В зависимости от природы веществ и условий может быть три случая: Образуется механическая смесь Произойдет химическая реакция Образуется раствор
Cлайд 11
Что же такое раствор? Раствор – это химическая система, образованная несколькими веществами, между которыми нет границ раздела