Код презентации скопируйте его
Урок химии в 8 классе по теме «Оксиды» Составила Смирнова Е.Б. учитель химии и биологии МКОУ «Семёновская СОШ» Знаменского района Омской области
Цели урока: 1. Сформировать понятия об оксидах; 2. Закрепить на оксидах значение химической номенклатуры для бинарных соединений; 3. Показать значение важнейших представителей оксидов в природе и жизни человека
Беседа по вопросам: - какие соединения называют бинарными? - как определить степень окисления у металлов? неметаллов? - запишите формулы хлорида магния, сульфида меди (2), бромида калия. - дайте названия следующим бинарным соединениям: СО2, КСl, Р2О5,КН.
Название оксида А) по международной номенклатуре: Название = «Оксид» + название элемента Оксида в родительном падеже Б) тривиальные названия: NO – окись азота, N2O – закись азота.
Вопросы: - много ли воды на Земле? - какой вес имеет высохшая мумия человека? - сколько воды содержится в мозге человека? -каково ежегодное потребление воды в расчёте на одного жителя Земли?
загадка В минеральной воде я бурлю, В топочном газе летаю, Растениям пользу несу, Пожар затухать заставляю.
Литература. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян. – 15-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2009 Настольная книга учителя. Химия . 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – 2-е изд., стереотип. – М. Дрофа,2003 Химия. 8 класс:Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С. Гузея, В.В.Сорокина, Р.П. Суровцевой; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М., ВАКО, 2004