Урок химии в 8 классе по теме «Оксиды» Составила Смирнова Е.Б. учитель химии и биологии МКОУ «Семёновская СОШ» Знаменского района Омской области
Cлайд 2
Цели урока: 1. Сформировать понятия об оксидах; 2. Закрепить на оксидах значение химической номенклатуры для бинарных соединений; 3. Показать значение важнейших представителей оксидов в природе и жизни человека
Cлайд 3
Беседа по вопросам: - какие соединения называют бинарными? - как определить степень окисления у металлов? неметаллов? - запишите формулы хлорида магния, сульфида меди (2), бромида калия. - дайте названия следующим бинарным соединениям: СО2, КСl, Р2О5,КН.
Cлайд 4
Название оксида А) по международной номенклатуре: Название = «Оксид» + название элемента Оксида в родительном падеже Б) тривиальные названия: NO – окись азота, N2O – закись азота.
Cлайд 5
Задание: Дать названия следующим веществам: PbO, SiO2, SO3, FeO, К2О.
Cлайд 6
Cлайд 7
Вопросы: - много ли воды на Земле? - какой вес имеет высохшая мумия человека? - сколько воды содержится в мозге человека? -каково ежегодное потребление воды в расчёте на одного жителя Земли?
Cлайд 8
загадка В минеральной воде я бурлю, В топочном газе летаю, Растениям пользу несу, Пожар затухать заставляю.