Задачи на смеси и сплавы Подготовила Ширшикова Н.М. , МБОУ «Школа №135 г. Казань» г. Казань
Cлайд 2
Цель Расширить представления о процентных вычислениях при решении задач на смеси, сплавы, растворы Показать широту применения процентных расчетов в реальной жизни Развивать самостоятельность школьников, используя проблемные ситуации Привлечь внимание к предметам математики и химии
Cлайд 3
Задачи Научить решать основные задачи на проценты Формировать умение рационально проводить процентные вычисления Формировать культуру поиска способа решения задач Составит целостное представление о применении математического аппарата по вычислению процентов в различных областях
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Тестовая работа Вариант 1. 1. В сплаве меди и цинка содержится 12 меди. Масса сплава 1200 г. Сколько граммов цинка в сплаве? 1) 956 2) 1056 3) 144 4) 1000 2. Смешали три раствора сахара массой 200 граммов каждый. Концентрация первого раствора – 14 , второго – 1 6, третьего - 30 . Какова концентрация полученного раствора? 1) 60 2)20 3)12 4)8 3. Масса сушеных яблок составляет 18 от массы свежих. Сколько килограммов сушеных яблок получится из 250 кг свежих? 1)45 2)20 3)120 4)75 Вариант 2. 1. Сплав содержит 16 олова. Сколько граммов олова содержится в 125 г олова? 1)25 2)20 3)40 4)50 2. Корова дает молоко 3,8 - ой жирности, а коза -4,1 -ой жирности. Какой жирности получится молоко, если смешать молоко коровы и козы в отношении 1:2? 3,85 2) 3,9 3)3,95 4)4 3. В ювелирном изделии содержание золота составляет 75 от общей массы изделия. Сколько граммов золота содержится в изделии, если его общая масса равна 4 г? 1)1 2)2 3)3 4)4
Cлайд 12
Тестовая работа Ответы Вариант 1 1) 2 2) 2 3) 1 Вариант 2 1) 2 2) 4 3) 3
Cлайд 13
ОГЭ 1. Имеются два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 30 , а во втором - 55 золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы. Чтобы получить из них сплав, содержащий 40 золота(ответ: 3 2). 2. Смешали 4 л 18 -го водного раствора некоторого вещества с 6 л 8 раствора этого же вещества. Найдите концентрацию получившегося раствора(ответ: 12).
Cлайд 14
ОГЭ 3. В бидон налили 3 л молока 8 жирности, некоторое количество молока 2 жирности и тщательно перемешали. Определите, сколько литров молока 2 жирности было налито в бидон, если известно, что жирность полученного молока, полученного после перемешивания, составила 6 ( ответ: 1,5 ). 4. Из бутыли, содержащей 750 г 9 раствора уксусной кислоты, отлили некоторое количество воды. Определите, сколько граммов раствора было отлито, если известно, что в результате получили 6 раствор( ответ: 250 ).
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Литература ГИА-2014: Математика: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова и др. – Москва: АСТ: Астрель, 2014 Математика 9 класс. Итоговая аттестация 2013. Предпрофильная подготовка: учебно-методическое пособие/ под ред. Д.А.Мальцева. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А.; М.: Народное образование, 2013. Математика для школьников №1, 2006 Математика в школе №3, 2006