Химия - важный элемент жизни Работу выполнили: ученики 10 класса МКОУ Советской СОШ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Советская средняя общеобразовательная школа Купинского района Новосибирской области
Cлайд 2
Цель нашей работы: доказать, что химия существует не только как наука, но её можно использовать и в домашнем быту.
Cлайд 3
Возникновение химии как науки. Зачатки химии возникли ещё со времён появления человека разумного. Поскольку человек всегда так или иначе имел дело с химическими веществами, то его первые эксперименты с огнём, дублением шкур, приготовлением пищи можно назвать зачатками практической химии.
Cлайд 4
Химия как наука Химия — наука об веществах о их превращениях и явлениях сопровождающих эти превращения. Химия как самостоятельная дисциплина определилась в XVI—XVII веках, после ряда научных открытий, обосновавших механистическую картину мира, развития промышленности, создания фабрик, появления буржуазного общества.
Cлайд 5
Учёные, внёсшие вклад в основу химии: Адольф фон Байер - немецкий химик, анализируя обратный процесс, получение индиго путем окисления изатина, впервые сумел синтезировать индиг.
Cлайд 6
Учёные, внёсшие вклад в основу химии Как Менделеев открыл периодический закон? Широко распространена легенда, что мысль о периодической таблице химических элементов пришла к Менделееву во сне. Однажды его спросили, так ли это, на что учёный ответил: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово».
Cлайд 7
Учёные, внёсшие вклад в основу химии: Александр Михайлович Бутлеров Александр Михайлович Бутлеров - русский химик, им открыта теория химического строения органического вещества.
Cлайд 8
Учёные, внёсшие вклад в основу химии. Антуан Лоран Лавуазье — французский химик, объяснил факт горения, — целый мир явлений окисления, происходящих всегда и всюду — в воздухе, земле, организмах — во всей мертвой и живой природе.
Cлайд 9
Химики шутят: Двое химиков в лаболатории: - Вась, опусти руку в этот стакан. - Опустил. - Что-нибудь чувствуешь? - Нет. - Значит серная кислота в другом стакане. В магазине химреактивов: - Синька есть? - Есть. - Какого цвета? Где вы так хорошо изучили начальный курс химии? - О! Всего за 5 лет - когда я учился в восьмом классе
Cлайд 10
Химики шутят: Ученик приходит домой с перевязанной рукой. Родители спрашивают, что с ним. - На уроке химии проводили опыты, и мне на руку попала лимонная кислота. - Ну и что? Она не оставляет ожогов. - Да, но мой сосед решил её нейтрализовать и насыпал мне на руку NaOH. Мама! Наша рыбка покраснела! -Не волнуйся, почитай книжку На следующий день. - Мама! Наша рыбка позеленела! - Что же это такое! -В книжке написано, что от слишком щелочной воды рыбки краснеют, и я измерил еe: кислотность фенолфталеином.
Cлайд 11
Химики шутят: Урок химии. Учительница: - Маша, какого цвета у тебя раствор? - Красного. - Правильно. Садись, пять. - Катя, а у тебя? - Оранжевого. - Не совсем правильно. Четыре, садись. - Вовочка, цвет твоего раствора? - Черный. - Два. Класс! Ложись!!!!
Cлайд 12
Опыты: ХОД РАБОТЫ: 1.Аккуратно положили яйцо в банку 2.Налили в банку уксус так, чтобы он полностью закрыл яйцо. 3.Оставили яйцо в уксусе на пять дней. Через пять дней аккуратно вылили уксус, выложили яйцо на салфетку.
Cлайд 13
Вывод: Полупроницаемыми называют мембраны, которые имеют достаточно высокую проницаемость не для всех, а лишь для некоторых веществ, в частности, для растворителя. Данный опыт показывает явление осмоса, которое наблюдается в тех средах, где подвижность растворителя больше подвижности растворённых веществ. Если такая мембрана разделяет раствор и чистый растворитель, то концентрация растворителя в растворе оказывается менее высокой, поскольку там часть его молекул замещена на молекулы растворенного вещества.