Ориентирование на местности Измерение расстояний на поверхности Земли. Масштаб.
Cлайд 2
Cлайд 3
Задача сегодняшнего урока: Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте. ТЕМА УРОКА «Ориентирование на местности. Азимут. Масштаб»
Cлайд 4
Горизонт – это все, что мы видим вокруг себя Открытый горизонт – когда видна линия горизонта, если же она не видна, то это закрытый горизонт это нахождение сторон горизонта на местности
Cлайд 5
КОМПАС – прибор для ориентирования Правило: 1. Положить компас на ровную, горизонтальную поверхность и дождаться пока стрелка не остановится. 2. Сориентировать компас, т.е. совместить синий конец стрелки с севером на компасе 3. Положить на компас палочку, травинку на центр и направить на предмет. 4. Определить азимут или направление по правилу АЗИМУТА
Cлайд 6
Ориентирование по местным признакам
Cлайд 7
Cлайд 8
С Лесн. Это угол между направлением на север и каким-либо предметом по часовой стрелке А=90º А= 180º А=0º А = 360º А = 270º Ю В З
Cлайд 9
Пройти от растущего на поляне дуба 400 м по азимуту 100°, а затем 600 м по азимуту 180° и 200 м по азимуту 120 °.
Cлайд 10
Cлайд 11
это пропорция, которая показывает степень уменьшения или увеличения длины линии на глобусе. Карте или плане по сравнению с действительной длиной, т. е. во сколько раз уменьшено или увеличено измеренное расстояние на местности при нанесении его на бумагу.