Цель урока: Изучить разнообразие органического мира в природных зонах Северной Америки: Понимать и отразить в презентации особенности органического мира различных природных зон, необходимость охраны окружающей среды Уметь создать электронную презентацию, аргументировано выступить с защитой, участвовать в дискуссии.
Cлайд 3
Цель урока: Развивать учебные навыки работы с текстами, картами и слайдами в электронном учебнике,. развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу, для создания электронной презентации Воспитывать бережное отношение к природе, формирование положительной мотивации учебной деятельности, толерантного поведения
Cлайд 4
По разнообразию и контрастности природы Северная Америка уступает только Евразии,
Cлайд 5
Природные зоны Северной Америки расположены необычно: на севере они вытянуты с запада на восток, а в центральной и южной частях природные зоны расположены в меридиональном направлении
Cлайд 6
Северное побережье материка занимает арктическая пустыня - это безлесное пространство, покрытое мохово-лишайниковой растительностью.
Cлайд 7
Жизнь животных , обитающих в арктических пустынях (моржей, тюленей, белых медведей), тесно связана с морем.
Cлайд 8
Они вынуждены приспосабливаться к низким температурам воздуха и воды.
Cлайд 9
Моржи и тюлени защищаются от холода толстым слоем подкожного жира.
Cлайд 10
У белого медведя особое строение волосков (они полые внутри) и плотная шкура
Cлайд 11
Это самый грозный хищник Арктики
Cлайд 12
Белый медведь не меняет цвета шкуры (в отличии от других животных Арктики) и всегда остаётся белым.
Cлайд 13
Южнее арктических пустынь располагается тундра, которая сменяется лесотундрой
Cлайд 14
Лесотундра переходит в тайгу - первую лесную зону умеренного пояса.
Cлайд 15
Также в Северной Америке встречается зона смешанных и широколиственных лесов
Cлайд 16
Зона субтропических горных лесов, на западном склоне Кордильер, известна самыми высокими деревьями материка (выше 100 метров) секвойями.
Cлайд 17
Переходная зона между степями и лесами Северной Америки называется – прериями.
Cлайд 18
Они повсеместно изменены человеком – распаханы и превращены в выгоны для скота.
Cлайд 19
Наиболее характерными животными североамериканских прерий считаются бизоны.
Cлайд 20
В середине XIX века бизоны подверглись варварскому уничтожению.
Cлайд 21
К 1895 г. сохранилось не более 800 животных
Cлайд 22
Меньше стало койотов и лисиц
Cлайд 23
Зона степей вытянулась с севера на юг в центре материка
Cлайд 24
Это безлесное пространство с травянистой растительностью – преобладают злаки (бородач, бизонова трава и типчак).
Cлайд 25
На внутренних плоскогорьях Кордильер лежат пустыни умеренного пояса. Основная растительность здесь – чёрная полынь и лебеда.
Cлайд 26
В субтропических пустынях Мексиканского нагорья растут различные виды кактусов.
Cлайд 27
Вот такой он разнообразный органический мир Северной Америки
Cлайд 28
Национальные парки Развитие хозяйства в Северной Америке привело к ухудшению природной среды на больших территориях материка. С целью сохранения природы на территории континента созданы крупные национальные парки
Cлайд 29
Самостоятельная работа учащихся Класс делится на три группы. Учащиеся создают электронную презентацию по инструкционной карте на тему: Первая группа «Органический мир тундры Северной Америки». Вторая группа «Органический мир лесов умеренного пояса Северной Америки (тайги, смешанных и широколиственных лесов)». Третья группа «Национальные парки Северной Америки».
Cлайд 30
Закрепление полученных знаний. Практическая работа. Учащиеся, используя приложение № 2, выполняют практическое задание № 4 электронного учебника по теме «Северная Америка», расселяют животных и растения по природным зонам в Северной Америке.
Cлайд 31
Контроль знаний по дидактической карточке. Учащиеся, используя приложение № 3, заполняют пропущенные места в рассказе, записав их под цифрами от 1 до 10. Заполните пропущенные места в рассказе, записав их под цифрами от 1 до 10 в своих работах
Cлайд 32
Методика оценки эффективности урока - дневник настроения Нарисуй своё отношение к уроку положительное, отрицательное или безразличное.
Cлайд 33
Спасибо за урок! Презентация подготовлена учителем Наймушиной С.А.