МОУ гимназия №2 «Квантор» Выполнила: ученица 9 Г класса Коровкина Мария Коломна 2006-2007
Cлайд 2
Легко достать небесную звезду, Легко руками Развести беду И написать стихи, Всё очень просто… Но только надо быть большого роста. Б. Заходер
Cлайд 3
география Интересно, может ли что-нибудь сделать существенного школьная география, чтобы помочь воспитать и выпустить во взрослую жизнь «человека большого роста»? Можно смело утверждать, что в этом случае мой любимый предмет выгодно отличается от других.
Cлайд 4
На самом деле, изучение пространства и окружающего мира начинается с самых первых шагов малыша. Ведь именно тогда начинаются полные опасностей и тайн «первые географические открытия»! В каждом ребёнке с самого рождения живёт пытливый исследователь, нужно только помочь ему правильно задать «вектор поиска» - «вектор роста». Но для такого вектора необходима точка отсчёта! По-моему, прекрасный повод подарить малышу карту. На ней обязательно есть самая лучшая точка отсчёта – место, где он родился, его уютный двор, его любимый город, за пределы которого он неизбежно когда-нибудь отправится на просторы своей прекрасной Родины. А потом, может быть, и в дальние страны, открывая для себя шаг за шагом нашу неповторимую планету…
Cлайд 5
Карта (в отличие от книги, в которой всегда есть последовательность изложения) позволяет видеть мир одномоментно, причём целостным во всём его разнообразии.
Cлайд 6
Что сегодня может предложить учитель географии подрастающему исследователю, если издавна отношение к этому учебному предмету было различным?
Cлайд 7
Л. С. Берг (1876 – 1950) «География была и есть любимейшая наука русских со времён летописца Нестора».
Cлайд 8
оказаться в самой гуще проблем взаимодействия природы и общества. И, действительно, всем ходом истории нашей планеты географической науке было предопределено
Cлайд 9
польза хозяин И постоянно отвечать за всё человечество на вопрос: От каких слов произошли слова «использовать» и «хозяйство». Вот и получается, что современная география – это далеко не только умение ориентироваться в земном пространстве! ? ? ? ?
Cлайд 10
Человек будущего с планетарным мышлением способен понять: - Всё связано со всем! - Всё на земле живое! - Природа знает лучше! - Ничто не даётся даром!
Cлайд 11
А для достижения такой высоты придётся покорить не одну вершину. Перед нами маршрут высшей категории сложности.
Cлайд 12
И только тот, кто за время трудного пути не потеряет чувство любви к своей Родине, сможет увидеть сияние самых высоких вершин мира
Cлайд 13
Cлайд 14
Эти имена не отделимы от имён всех русских путешественников, которые увековечены в более чем ста географических названиях по всему свету. А значит, успешно выполнили когда-то свою задачу их учителя и преподаватели географии, воспитав настоящих «людей большого роста».
Cлайд 15
В наследство от них мы получили нашу страну, великую, прекрасную и богатую. И наша общая задача передать её потомкам ещё более прекрасной и богатой. Решить эту задачу вне географии невозможно, по этому перед нами наука будущего, призванная вырастить «человека большого роста», способного сохранить доверенную нам хрупкость.
Cлайд 16
А может быть, когда-нибудь, на карту нанесут имена и выпускников нашей гимназии