Что такое география и как мы будем ее изучать География 6 класс
Cлайд 2
Цели урока: • познакомить учащихся с новым предметом — географией; • раскрыть особенности содержания курса; • показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; • выяснить, какие задачи решает география; • ознакомить с методами географической науки; • познакомить учащихся с новым учебником и требованиями учителя.
Cлайд 3
Наш географический опыт что вы знаете о географии; с чем или с кем вы связываете географию; что вы хотели бы узнать, изучая географию; какие книги, журналы вы уже читали; какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания?
Cлайд 4
Рассмотреть и изучить шмуцтитул «Введение» (с. 3) Страбон (I в) – греческий историк и географ Современники так и называли его - географ
Cлайд 5
слово «география» греческое и означает «землеописание» Она занимается не только описанием сложных процессов на Земле, но и их объяснением, составлением прогнозов. У истоков географии стояли великие люди: Страбон, которого называли Географ, Эратосфен, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля.
Cлайд 6
Зачем нам география? История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях
Cлайд 7
«Зачем купцу география?»
Cлайд 8
Зачем нам, современным людям, география; какое она имеет значение для людей и для каждого из нас лично; есть ли среди родных и близких учащихся люди, чья профессия связана с географией.
Cлайд 9
Главный вывод география помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем.
Cлайд 10
Каждая наука ставит перед собой задачи, которые изучаются с помощью определенных методов исследования. Используя схему на с. 6 «Задачи географии», учащиеся знакомятся с их особенностями.
Cлайд 11
Для более четкого представления методов географической науки учащиеся заполняют и зарисовывают в тетради схему:
Cлайд 12
Знакомство с учебником и требованиями к уроку географии Внимательно изучив схему (с. 7), вы будете иметь четкое представление о структуре учебника.
Cлайд 13
Двигаясь по маршруту, проложенному «Полярной звездой», учащиеся смогут добиться хороших результатов и сдать «легкий экзамен» самому себе, родителям, товарищам.
Cлайд 14
В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой жирным шрифтом выделены основные термины, географические названия и имена. Их необходимо знать и уметь находить на карте. Чтобы лучше усвоить материал параграфа, учащиеся должны отвечать на вопросы и выполнять задания рубрик «Это я знаю», «Это я умею», «Это мне интересно». Первая рубрика помогает усвоить текст параграфа, вторая и третья позволяют учащимся творчески подходить к делу, выполняя различные задания.
Cлайд 15
Верный помощник, к которому учащиеся должны постоянно обращаться, — это раздел «Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха» в рубрике «Шаг за шагом» (с. 7). Рубрика «Шаг за шагом» имеется во многих параграфах, она выполняет роль консультанта-помощника, объясняющего, как выполнить то или иное действие.
Cлайд 16
Обратите внимание на карты, помещенные в конце учебника
Cлайд 17
Домашнее задание 1. Изучить § 1. 2. Ответить на вопросы 1—3. 3. Выполнить задание 4.
Cлайд 18
4. Выяснить с помощью этикеток, откуда в ваш дом поставлены продукты питания. Заполнить и сделать анализ таблицы. № Название продуктов питания Город Страна 1 2 3 Общий вывод: