МКОУ «Чернореченская СОШ» Тема: Техника безопасности на уроках физической культуры. Выполнил: Алексеев Иван Петрович, учитель физической культуры
Cлайд 2
Актуальность темы: На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников.
Cлайд 3
Проблема данной работы заключается в строгом контроле за учащимися на уроках физкультуры путем строгого соблюдения техники безопасности без отрыва от деятельности по повышению интереса к урокам физической культуры.
Cлайд 4
Объект исследования - уроки физической культуры. Предмет исследования – техника безопасности на уроках физкультуры как основополагающий фактор формирования интереса к занятиям физической культурой детей школьного возраста.
Cлайд 5
Цель исследования: теоретически и практически обосновать экспериментальное наблюдение на выработку техники безопасности учащихся на уроках физической культуры как фактора формирования интереса к занятиям.
Cлайд 6
Гипотеза: Проведение профилактических мероприятий и соблюдение техники безопасности способствуют не только уменьшению травматизма школьников, но и вызывают интерес к занятиям: 1) Профилактические мероприятия проводится в системе и целенаправленно; 2) учитель владеет методикой проведения профилактических мероприятий; 3) учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся; 4) уроки без травм способствуют стабильному интересу к занятиям физической культурой, ситуации травматизма же снижают данный интерес.
Cлайд 7
Задачи: - проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по заявленной теме; - раскрыть возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста; - выявить влияние на интерес учащихся среднего школьного возраста.
Cлайд 8
Методы исследования. В исследовательской работе дана сущностная характеристика такому педагогическому феномену, как проведения экспериментального наблюдения. Таким образом, лишь при раскрытии всех вышеперечисленных пунктов, при решении всех задач можно раскрыть тему данной работы.
Cлайд 9
Практическая значимость исследования - применение на протяжении тренировочных циклов рациональных средств общей и специальной физической подготовки; индивидуальный подход с уточнением адекватной биомеханической структуры спортивных действий в избранном виде спорта; - строгом врачебно-педагогическом отборе с учетом индивидуальных морфологических, функциональных и конституционных типологических особенностей организма на соответствующем этапе биологического развития юных школьников; - строгое соблюдение техники безопасности на уроках физкультуры должно способствовать стимулированию интереса к занятиям физкультурой.
Cлайд 10
Общие требования по технике безопасности: - руководствоваться инструкцией по технике безопасности, государственными актами и документами по охране труда, разработанными Министерством образования РФ, и осуществлять контроль за соблюдением учащимися правил и инструкций но охране труда. - нести ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся воспитанников.
Cлайд 11
Учитель физкультуры должен: - проходить курсы (не реже 1 раза в 5лет) по охране труда; - принимать участие в испытании гимнастических снарядов и оборудования; - вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса; - организовывать изучение обучающимися воспитанниками правил по охране труда в быту и т.д. Учитель физкультуры должен знать: - подготовленность и функциональные возможности каждого учащегося; - медицинскую группу, к которой учащиеся отнесены по результатам медицинского осмотра; - учащихся, освобожденных врачом от физических упражнений после болезни, и отмечать учащимися, отсутствующих на уроке .
Cлайд 12
Перечень документов по технике безопасности в образовательном учреждении: 1. Инструкции по технике безопасности на занятиях. 2. Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности на уроках физической культуры. 3. Акт разрешение на проведение занятий. 4. Акт приемки спортивного сооружения и инвентаря на готовность к началу нового учебного года. 5. Укомплектованная медицинская аптечка, инструкция по оказанию первой доврачебной помощи при различных травмах и повреждениях. 6. Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися и воспитанниками (хранится у специалиста по охране труда). 7. Журнал о результатах испытаний спортивного инвентаря и оборудования.
Cлайд 13
Основные причины травматизма: Организационные недостатки при проведении занятий. Ошибки в методике проведения урока. Недостаточное материально-техническое обеспечение, оснащение занятий. Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние залов, площадок и др.
Cлайд 14
Правила: а)все действия учащихся по установке оборудования должны организовываться и осуществляться только в присутствии учителя и по его распоряжению; б)по окончании установки оборудования в рабочее положение необходимо обязательное опробование его снарядов.
Cлайд 15
Цель эксперимента: практически обосновывать наблюдение на повышение интереса учащихся в школе путем строгого соблюдения техники безопасности и путем ознакомления с ней школьников на уроках физической культуры. Задачи эксперимента: Сравнить данные двух классов интереса к урокам физкультуры у учащихся на начало и конец проведения занятий с соблюдением техники безопасности.
Cлайд 16
Методы исследования: 1.Беседа. 2.Анкетирование. 3.Урок физкультуры.
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Выводы: По данным анкетирования, можно сказать, что у детей проявляется интерес по физической культуре и спорту в ситуациях отсутствия травматизма за занятиях физической культурой, поэтому регулярно посещают уроки все внеурочные физкультурные мероприятия, секции и самостоятельно занимаются дома с родителями.
Cлайд 20
Профессия учителя физической культуры помогает ученикам воспитывать волю , развивать стремление, силу, чтобы нести в мир благополучие и здоровье. Физкультура – это основа всего , то есть мы с вами рождаемся и уже двигаемся , все остальное приходит, а движение - это то, с чего мы начинаем нашу жизнь.