В 1629 Итальянец Бранка спроектировал механизм, приводимый в движение струёй пара. Он присоединил механизм с пестиками, перемешивающими в ступе лекарство. Турбина поглощала много энергии и была экономически не выгодна.
Cлайд 9
Колёсные механизмы в то время широко использовались, и для поднятия воды.
Cлайд 10
Француз изобретатель Севери впервые заменил колесо поршнем. Пар давил на поверхность воды, налитой в замкнутый сосуд. Далее машины усовершенствовали француз Дени Папен и русский изобретатель Иван Ползунов.
Cлайд 11
Опыты с паровыми установками показали, что самая дорогая и сложная их часть – паровой котёл. Возник вопрос. Как от него избавиться?
Cлайд 12
Перед вами первая модель паровой машины.
Cлайд 13
Топливо внутри двигателя воспламенялось свечёй, и толкала поршень.
Cлайд 14
В 1894 немец Рульф Дизель отказался от искры в ДВС и изобрёл дизельный двигатель. В нём топливо самовоспламенялось от сильного его сжатия. Работа ДВС состоит из 4 тактов: 1.) Впуск топлива. 2.) Его сжатие. 3.)Воспламенение, образование газов, которые расширяясь, совершают работу – толкают поршень. 4.)Выпуск охлаждённых газов.
Cлайд 15
В основе следующего ряда двигателей лежит ВИНТ. Поток воды или газа, направленные на винт, заставляют его вращаться, совершая работу! В1883 швед Карл Густав Лаваль изобрёл паровую винтовую турбину. Это самые мощные двигатели, используются в современных гидроэлектростанциях.
Cлайд 16
Современные паровые турбины имеют сложное строение. Пар, проходя через лабиринтовое уплотнение(2) вращает лопасти турбин или колесо Керписа(3,4,6). Соединив турбину с генератором, можно вырабатывать электрический ток. 80% всей электроэнергий вырабатывается подобными тепловыми электростанциями(ТЭС).
Cлайд 17
Винт используется в работе ГЭС.
Cлайд 18
Падающая с плотины вода вращает винт генератор 3,4 вследствие явления электромагнитной индукции вырабатывается переменный ток.
Cлайд 19
В1881 Николай Иванович Кибальчич - русский, революционер –народник, предложил модель двигателя совершенно отличавщегося от предыдущих. Топливо сгорая в камере, образовывало горячие газы, которые, вырываясь из узкого отверстия – сопло двигали камеру в противоположном направлении. Камера отталкивалась в нем не от воздуха, воды, а от сгоревших внутри камеры газов.
Cлайд 20
Современные реактивные двигатели очень сложно устроены. Для сгорания топлива в космическом пространстве нужен кислород. Поэтому горючее(керосин, гидрозит, жидкий кислород) смешивают с окислителем(жидкий кислород). Сгоревшие газы в камере сгорания 5 при t=3-5 тыс. градусов вырываются из сопла(6) и двигают ракету даже в безвоздушном пространстве. Началась эпоха реактивных двигателей, и стало возможно совершать полёты в космос.