Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой. Пифагор Учитель: Шевелева Анна Николаевна МОУ СОШ с.Хохотуй
Cлайд 2
Ознакомиться с качественным и количественным описанием последовательного соединения проводников; Выяснить области применения полученных знаний на практике. Экспериментально изучить последовательное соединение проводников в электрической цепи; Убедиться в справедливости закономерностей последовательного соединения проводников; Научиться рассчитывать основные характеристики цепей с последовательным соединением.
Cлайд 3
1. Что такое сила тока? 2. Какой буквой она обозначается? 3. По какой формуле рассчитывается сила тока? 4. Каким прибором измеряется сила тока? Как он включается в цепь? 5. Что такое напряжение? 6. Какой буквой оно обозначается и в чем измеряется? 7. По какой формуле рассчитывается напряжение? 8. Каким прибором измеряется напряжение? Как он включается в цепь? 9. Что такое сопротивление? 10. Какова единица измерения сопротивления и ее буквенное обозначение? 11. Как выглядит Закон Ома для участка цепи?
Cлайд 4
Последовательным называют такое соединение проводников, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д.
Cлайд 5
Сколько воды втекает в водопроводную трубу, столько и вытекает из неё, вода нигде не накапливается. Аналогично при последовательном соединении проводников: Сила тока во всех участках цепи одинакова.
Cлайд 6
Это равенство вытекает из закона сохранения энергии. Ведь электрическое напряжение на участке цепи измеряется работой электрического тока, которая совершается при прохождении по этому участку цепи электрического заряда в 1Кл. Эта работа совершается за счет энергии электрического поля, и энергия, израсходованная на всём участке цепи, равна сумме энергий, которые расходуются на отдельных проводниках, составляющих участок этой цепи. Полное напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках.
Cлайд 7
Полное сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных участков цепи. Соединяя проводники последовательно, мы как бы увеличиваем длину проводника, поэтому сопротивление цепи становится больше сопротивления одного проводника. Если имеем n – проводников с одинаковым сопротивлением R , т.е. R1 = R2 =…, то получим Rобщ = R1 n
Cлайд 8
Недовольная дама заходит в электромастерскую: - Я же вас просила прислать кого-нибудь починить мне звонок. Но никто так и не пришел. - Простите, - объясняет хозяин, - я посылал к вам электрика, но он вернулся назад ни с чем. Сказал, что звонил вам несколько раз, но никто так и не открыл. В чем нелепость поступка электрика? - Вася! - обращается учитель к ученику. - Когда ты во время грозы гладишь кота, особенно против шерсти, в темноте, что тебе бросается в глаза? - Кот! Какое физическое явление имеет место при действиях, указанных учителем - В честь кого была названа единица напряжения - вольт? - В честь ученого Вольтметра, Каков ваш ответ? Какие еще единицы физических величин, названные в честь великих ученых, звучали на нашем уроке?
Найти напряжение на каждом резисторе, если вольтметр показывает напряжение 12В. Решение: 1). Rобщ.=R1+R2=2Ом+4Ом=6Ом 2).по закону Ома Iобщ.=U/Rобщ=12В/6Ом=2А 3). Iобщ.= I1= I2=2А 4). Из закона Ома U1=I∙R1=2А∙2Ом=4В U2=I∙R2=2А∙4Ом=8В или U2=Uобщ.-U1=12В-4В=8В, т.к. Uобщ = U1 +U2. Ответ: U1 =4В, U2 =8В